МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Подготовили воспитатели: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.
Возраст детей: 2 младшая группа.
Вид проекта:краткосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3.02.2020г.-7.02.2020г.
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи проекта:
1. Формировать знания детей о домашних животных.
2. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
6. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
7. Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
Iэтап:подготовительный
- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.
- Подбор художественной литературы для чтения по теме.
- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
- Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, вата, краски, кисточки, баночки, салфетки, карандаши, трафареты.
IIэтап:основной
Работа с родителями:
Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
Консультация для родителей: «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
Родители делают макеты для игры с домашними животными.
Работа с детьми:
Беседы: «Безопасность при общении с животными», «Как я забочусь о своем питомце».
НОД «Домашние животные».
Разучивание «Страшно маленькой лошадке…»
Чтение: С.Я. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Мордовская сказка «Как собака друга искала», В. Сутеева «Кто сказал мяу»?,р.н.с «Волк и семеро козлят», К. Ушинский «Бодливая корова», «Спор животных», «Слепая лошадь», Б. Заходер «Кискино горе», стихотворения А.Л. Барто.
Пальчиковая игра «Котик».
Физкультминутка «Вокруг себя обернись в (кошечку) превратись».
Рисование «Мячики для котенка».
Рисование животных на снегу.
Рисование по трафарету «Домашние животные».
Лепка «Угощения для животных».
Аппликация «Раз овечка, два овечка».
Раскраски «Животные».
Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок», «Коза с козлятами», «Доярка», «Двор».
Рассматривание следов кошки на земле.
Наблюдение за кошкой на прогулке и за собачками из окна.
Словесная игра «Коза рогатая».
Отгадывание загадок.
С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».
С/р игра «Дояры».
Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Чьи следы?», «Найди, кого назову», «Один-много», «Назови ласково».
Конструирование «Загон для лошадей».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Лото-животные.
Настольная игра «Кто, где живет».
III этап:заключительный
1. Викторина «Что же мы узнали о домашних животных?».
2. Оформление в группе макета для игры с домашними животными.
3. Выставка детских работ.
Выводы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.