Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Я и мое тело» Подготовительная группа

Проект
«Я и мое тело»
Подготовительная группа

Тип проекта: познавательный

Участники: дети, педагоги, родители

Срок реализации:  3 недели

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.

Задачи проекта

  1. Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни

  2. Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей

  3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья

  4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе

Цель проекта

Расширять   представление о своем организме, и  о его строении.

Формы реализации

  • Занятия по познавательной деятельности

  • Беседы с детьми и родителями

  • Игровая деятельность

  • Здоровьезберегающие технологии

  • Выполнение работ по изобразительной деятельности

  • Выставка детского творчества

  • Викторина «Что я знаю о себе»

 

Здоровьесберегающие технологии

Утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж.

Уголок здоровья

  • Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Как устроен человек»

  • Плакат «Тело человека»

  • Настольно-печатные игры: «Путешествие в мир эмоций

Ожидаемые результаты

  • Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.

  • Дети стали увереннее в себе.

  • У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам.

  • Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.

  • Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Используемая  литература

  • С.Е. Шукшина «Я и мое тело» 

         (Москва «Школьная пресса» 2009)

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

         (Москва 2007)

  • В.Г. Алямовская «Ребенок за столом»

  • С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь»

         (Москва «Генезис» 2000)

  • Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом»

         (С-Пб «Детство-пресс» 2009)

  • Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

         («Детство-пресс 2010)

  • В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

         (Москва «Вако» 2010)

Интернет

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: