Проект
«Я и мое тело»
Подготовительная группа
Тип проекта: познавательный
Участники: дети, педагоги, родители
Срок реализации: 3 недели
Актуальность
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.
Задачи проекта
Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни
Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей
Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья
Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе
Цель проекта
Расширять представление о своем организме, и о его строении.
Формы реализации
Занятия по познавательной деятельности
Беседы с детьми и родителями
Игровая деятельность
Здоровьезберегающие технологии
Выполнение работ по изобразительной деятельности
Выставка детского творчества
Викторина «Что я знаю о себе»
Здоровьесберегающие технологии
Утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж.
Уголок здоровья
Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Как устроен человек»
Плакат «Тело человека»
Настольно-печатные игры: «Путешествие в мир эмоций
Ожидаемые результаты
Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
Дети стали увереннее в себе.
У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам.
Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.
Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Используемая литература
С.Е. Шукшина «Я и мое тело»
(Москва «Школьная пресса» 2009)
Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
(Москва 2007)
В.Г. Алямовская «Ребенок за столом»
С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь»
(Москва «Генезис» 2000)
Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом»
(С-Пб «Детство-пресс» 2009)
Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
(«Детство-пресс 2010)
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»
(Москва «Вако» 2010)
Интернет