Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Здравствуй, зимушка-зима»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района 

«Здравствуй, зимушка-зима»

Воспитатели: Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А.

Тип проекта:

Продолжительность: месячный

Актуальность:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых.

 Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.

Формировать навыки исследования предмета.

Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Формировать первичные представления о музыки;

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Просвещение и педагогическое сотрудничество с  родителями.

Ожидаемый результат

Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей

Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»

Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение  необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний  о зимних изменениях в природе.

4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий

5.     Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап

1.Чтение стихотворений о зиме

2.Подвижные игры

3.Проведение НОД  по художественному творчеству. Тема «Снег порхает и кружится», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек», новогодний утренник.

Завершающий этап

Новогодний утренник.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: