МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
«Здравствуй, зимушка-зима»
Воспитатели: Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А.
Тип проекта:
Продолжительность: месячный
Актуальность:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых.
Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.
Формировать навыки исследования предмета.
Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами.
Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
Формировать первичные представления о музыки;
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Приоритетные направления
Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Ожидаемый результат
Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей
Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»
Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап
1.Чтение стихотворений о зиме
2.Подвижные игры
3.Проведение НОД по художественному творчеству. Тема «Снег порхает и кружится», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек», новогодний утренник.
Завершающий этап
Новогодний утренник.