МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Проект «Живая веточка»
Воспитатели: Мальцева М.С., Кучинскас Ю.А.
Группа: 2-ая группа раннего возраста.
Продолжительность проекта: Месячный (с 01.03. по 31.03.17г).
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители (изготовление масок)
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на веточках.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.
Задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток(почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).
3. Вызвать у детей познавательный интерес и наблюдательность к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Дать первоначальные знания наблюдательности и экспериментирования.
Приучать детей ухаживать за растениями (полив)
Продолжать учить детей совместным играм, коллективным занятиям.
Реализация проекта:
Первая неделя:
По полям бегут ручьи,
на дорогах лужи,
скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Картинки весны,приметы (тает,снег,бегут ручьи,птички прилетают,звери просыпаются,листья распускаются.
-весенняя песенка:
-С крыши капели,
ручейки запели,
воробьи чирикают
они весну кликают (водим хоровод)
-рисование:-тучка и дождик -рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик
-подвижная игра:-«Солнышко и дождик». Когда светит солнышко - дети гуляют, когда идет дождь - дети прячутся под зонтом педагога.
Сбор веточек на прогулке.
Вторая неделя
-вспоминаем что пришла весна:
Уж тает снег бегут ручьи
В окно повеяло весною.
За свищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
(повторяем приметы весны,показываемкартинки,поем песенку)
-подвижная игра:- Выйди зайка попляши,
выйди зайка топни ножкой,
выйди зайка покружись,
выйди зайка поклонись
-рассматриваем веточку в воде лепим веточку из пластилина
-пластилин, кусочек картона.
Третья неделя
-закрепляем понятие весна
поем песенку:Весна,весна красная!
Приди весна с радостью,
приди весна с милостью:
Со льном высоким,
с корнем глубоким,
С хлебами обильными
повторяем приметы,смотрим картинки
- подвижная игра:-курица и цыплята-
вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки,квохчет курица ко-ко,не ходите далеко.
На скамейке у дорожки,улеглась и дремлет кошка,кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
рассматриваем веточку:
Четвертая неделя
-продолжаем закреплять понятие весна:-пришла весна красная,
пришла весна ясная,
Птицы громко поют- долго спать не дают
рассматриваем картинки,поем песенку
-рассматривание веточку:
на веточке появились листики
-дидактическая игра:-отобрать картинки с весной
-подвижная игра: «Солнышко и дождик»
-рассматриваем веточки
В группе у нас растет, яблоня и груша. Семена мы посадили в феврале. Летом планируем высадить на участие.