Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект «Зимние забавы»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской области Фировского района

 «Зимние забавы».

Воспитатели:

Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А

Куратова О.В.; Кохова Е.А.

Вид проекта – практико- ориентированный,

Продолжительность проекта – месячный

Участники проекта – дети группы №1,№2 , воспитатели

 Актуальность проекта. 

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.  Все участники проекта становятся  равноправными партнерами, что вовлекает в  проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач,  развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская

Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах на улице в зимнее время.

Задачи:

Учить детей замечать красоту зимней природы;

 Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

 Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки;

 Побуждать участвовать в катании  на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом

Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;

 Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).

Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.

Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы,  общую и мелкую моторику.

Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.

Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.

    Познавательно -             исследовательская

Наблюдения на прогулках:

За трудом дворника.

Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.

Как замерзает вода?

«Почему снежинка тает на ладони?"

«Как получается снежок? Снеговик?

Наблюдение за вороной, снегирем, др.

Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

Наблюдение из окна,  консультация педагога « Во что можно поиграть с детьми на прогулке».

Самостоятельная деятельность детей

Катание на санках, ледянках.

катание на санках с горки.

Обыгрывание снежных построек, фигур.

Игры с лопатами.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений

Итог:

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод,  что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность. Дети и воспитатели получили массу удовольствия от прогулок в зимние время года.

   
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: