МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
«Зимние забавы».
Воспитатели:
Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А
Куратова О.В.; Кохова Е.А.
Вид проекта – практико- ориентированный,
Продолжительность проекта – месячный
Участники проекта – дети группы №1,№2 , воспитатели
Актуальность проекта.
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:
игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская
Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах на улице в зимнее время.
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
Познавательно - исследовательская |
Наблюдения на прогулках: За трудом дворника. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек. Как замерзает вода? «Почему снежинка тает на ладони?" «Как получается снежок? Снеговик? Наблюдение за вороной, снегирем, др. Наблюдение за деревьями в снежных уборах. |
Наблюдение из окна, консультация педагога « Во что можно поиграть с детьми на прогулке». |
Самостоятельная деятельность детей |
Катание на санках, ледянках. катание на санках с горки. Обыгрывание снежных построек, фигур. Игры с лопатами. |
Постройка снежных и ледяных построек и сооружений |
Итог:
В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность. Дети и воспитатели получили массу удовольствия от прогулок в зимние время года.