МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Проект «Зимняя сказка»
Воспитатели группы: Парфёнова Ю.А., Конкина М.В.
Продолжительность проекта: недельный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Декабрь первый зимний месяц, какая красота на улице , деревья все в серебре , первые настоящие морозы, то вьюги то метели. А замечают ли дети все эти изменения в природе? Какой же первый зимний праздник ждёт нас впереди? Наш проект поможет детям окунуться в зимнюю сказку.
Цель: формировать понятие зима, её характерные особенности и значение в жизни людей Нового года.
Задачи проекта:
Работа с родителями:
Ход проекта.
Понедельник:
1.Беседа «Как отмечали праздник Новый год».
(Дать знания о том, кем была введена традиция встречать новый год, когда раньше он отмечался, чем раньше украшали елку, история ёлочного шарика).
2.Рисование «Синяя птица».
3. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
4. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Зайка выглянул в окошко
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то ёлки побелил
Кто-то яблоньки укутал,
Набросал на ветки снег.
У дверей следы запутал,
Заморозил речки все.
Это зимушка – зима ночью сделала сама.
Вторник:
1.Беседа «Покормите птиц зимой».
2. «Путешествие в зимний лес».
(физические упражнения: зайчики, лиса, серый волк, катание на лыжах, бросание снежков ит.д.)
3.Чтение сказки «По щучьему велению».
4.Пальчиковая гимнастика:
Прилетели, птички!
Сало дам синичке.
Приготовлю крошки, хлебушка немножко.
Эти крошки -голубям,
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
4.Выучить стихотворение.
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
Среда.
1.Математика «Разложим Деду Морозу в мешок подарки»
2.Аппликация «Хоровод».
3. Чтение сказки «Морозко».
4.Подвижные игры: «Снежки», «Мороз красный нос», «Берегись ,заморожу».
5.Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
6.Загадки о зиме и новом годе.
Четверг.
1.Чтение сказки П.Бажова «Серебренное копытце».
(беседа по содержанию)
2.Выучить стихотворение.
Ты мороз, ты мороз,
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки – самокаточки.
Да с горы ух!
В снег пушистый – бух!
3.Конструирование «Новогодняя игрушка».
4.Музыкальное.
(разучивание песен о Деде Морозе, ёлке, Новом годе).
Пятница.
1.Развлечение. «Зимние забавы»
2. Изготовление подарка на Новый год. (украшение на ёлку)
3.Украшение группы и ёлки.
Результат проекта:
Дети узнали много нового о зимних развлечениях, о Новом годе, как люди готовятся к этому замечательному празднику. Научились делать красивые снежинки, подарочки для родителей, украшения на ёлку. У детей поднялось настроение.
Развлечение в старшей группе: «Зимняя сказка»
Цель: Обобщить имеющие представления о Новом годе, как значимом зимнем празднике.
Задачи:
Закрепить знания о приметах зимы, о традициях в Новогодний праздник.
Развивать внимание, связную речь.
Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Ход:
Воспитатель: Дети ,угадайте, кто у нас в гостях?
Он весёлый и умелый,
Сделан он из снега,
В тепле -тает.
Он – отважный почтовик,
Кто же это?....
(снеговик)
Правильно! К нам пришёл в гости Снеговик. И принес письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.
Уважаемые дети ! Скоро будет большой праздник! И я хотел бы узнать, готовы ли вы его встречать. А для этого вас я испытаю. Пришлю вам задание, которые вы должны будите выполнить. Если вы справитесь с ними, значит , вы хорошо подготовились к встрече новогоднего праздника! Буду очень рад за вас!
Итак, начнём:
1-е задание.
Расскажите , в какое время года празднуется Новый год?
Назовите приметы зимы.
Когда Новый год отмечали раньше?
Что является символом Нового года?
Что мы делаем в Новый год?
2-е задание.
Подвижная игра-эстафета: «Найди картинку»
Первый участник находит среди многих картинок ту, которая относится к зиме. И приносит её в коробочку, затем другой и т.д.
3-е задание.
«Украсим ёлку». Нужно украсить ёлку так, чтобы на каждой веточке было по одному шарику. Посчитайте, сколько веточек. Чтобы взять нужное количество игрушек.
4-е задание.
Подвижная игра: «Разложи подарки».
Вам необходимо собрать подарки. На каждом мешке есть цифра. Вы должны найти нужные предметы, и положить их столько, сколько указано на мешке.
5-е задание.
Эстафета на лыжах: «Довези подарок».
Вам необходимо доехать на лыжах до флажка и оставить там мешок с подарками.
Ведущий: молодцы, все справились! Дед Мороз, я думаю, гордился бы вами. Он даже оставил вам медали!
Вручаются медали.