МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Психологический проект
на тему: "Безопасный интернет"
Выполнила: педагог-психолог Симонова В.В.
Актуальность.
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни.Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для учебы. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам.
Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и взрослым и детям.Как показали исследования, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения,а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта:
Изучить безопасные способы работы детей в интернете, разработать рекомендации для детей по безопасной работе в сети Интернет, помочь родителям в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Задачи проекта:
1.Выявить сколько времени проводят дошкольники за компьютером?
3.Повысить уровень осведомленности родителей об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
- воспитатели
- родители
Вид проекта:
- групповой
-информационно-практико-ориентированный
-краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определить цель и задачи, определить направления работы.
Построение модели деятельности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему. Анкетирование родителей «Основы безопасности в сети Интернет»
Основной этап:реализация проекта.
Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, составление отчёта и фотоотчета.
Предполагаемый положительный результат:
Дети получат элементарные представления о влияние компьютера на здоровье; о безопасности в сети Интернет.
Родители будут понимать значимость проблемы, необходимость сопровождения ребёнка за работой с компьютером.
Формы работы с детьми: |
Срок |
Ответственные |
Анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности Интернета». Беседа «Компьютер в жизни ребенка», Игра «Свой-чужой» (находить минусы и плюсы интернета) |
Понедельник |
Педагог-психолог Воспитатель |
Беседа «Развивающие компьютерные игры» Просмотр мультфильма «Интернет и Фиксики» |
Вторник |
Педагог-психолог |
Загадки про интернет Чтение сказки |
Среда |
Педагог-психолог |
Веселая зарядка «Помогатор» Выставка рисунков и плакатов «Безопасный интернет» |
Четверг |
Педагог-психолог |
Игра - развлечение «Фиксики и интернет» |
Пятница |
Воспитатель Педагог-психолог |
Литература
4.Детская безопасность в Интернете. [Электронный ресурс]. URL:http://www.debotaniki.ru/2012/09/detskayabezopasnostvinternete/