Версия для слабовидящих
Общая информация
«Путешествие в лес»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

«Путешествие в лес»

(конспект нод по сенсорному развитию детей

к УМК "Занимательная сенсорика")

Цель: закрепить у детей представление о сенсорных эталонах -величина.

Задачи:

1. Развивать умение сравнивать предметы, употребляя слова: широкий, узкий, высокий, низкий, средний, уже, шире, выше, пониже, повыше.

2. Упражнять детей в сравнении трех величин между собой путем наложения.

3. Развивать зрительное восприятие и глазомер.

4. Воспитывать доброжелательное отношения, отзывчивость, сочувствие.

Средства: голубые ленты (широкая и узкая), картонные елочки разных размеров, вырезанные заготовки - домики, двери, крыши; кукла Маша, игрушка Белочка, игрушка Зайка.

Ход:

- Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша!

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Маша зовёт нас в путешествие на лесную полянку. Пойдём все вместе?

-Тогда закройте глазки (звучит музыка), наше путешествие начинается!

-Открывайте, глазки, посмотрите, мы очутились с вами на лесной полянке.

Посмотрите, а впереди течет ручеек (на полу узкая голубая лента). Мы легко перешли через ручеёк, не промочили ножки?

-Как же нам быть? Что нам нужно сделать?

-А вот еще один ручеек, (на полу широкая голубая лента).

-Ребята, а почему вы промочили ножки?

Кукла Маша:

«На полянку мы пришли,

Много елочек нашли,

И хотя все зелены,

Ростом разные они.

-Посмотрите, какие красивые елочки растут на полянке! (На мольберте елочки из картона).

-А я еще кого-то вижу. Оказывается, на этой полянке живет белочка (воспитатель достает игрушку Белочку). Она любит прыгать по елочкам, с высокой ёлочки на среднюю, со средней на низкую елочку. Но она еще маленькая и не знает, где высокая, где средняя, а где самая низкая елочка. Поможем ей, ребята (показывают самую высокую елочку, маленькую, среднюю, спрашиваю 3-4 детей). Белочка благодарит детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дом у Мишеньки большой,

А у Зайки маленький.

Мишка так идет домой,

Скачет Зайка маленький.

-А теперь ребята, нам пора с вами и куклой Машей в д/с, закрывайте глазки (звучит музыка).

-Мы с вами снова оказались в ддетском саду.

-Кого мы встретили на лесной полянке?

-Как и кому, мы помогли?

-Молодцы, ребята, вы умеете дружить и помогать другим!

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе.

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и развивать умение находить их в окружении.

3. Закрепить счет до трех.

Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход: -Посмотрите, ребята кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это? Колобок.

-Да это колобок. И он чем то расстроен.Давайте спросим почему он такой грустный ? Колобок, мы сможем тебе помочь?

-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие). Колобок, мы сможем тебе помочь.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Скажите, ребята, сколько кубиков в коробках? Много.

- А сколько кубиков у вас? Ни одного.

Игра задание «Разложи по цвету»

На полу разложены обручи: синий, красный, желтый. В центре группы разложены кубики, их надо разложить по цветам в обручи.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а теперь Колобок просит вас разложить карточки по местам. Воспитатель показывает геометрический фигуры - круг, квадрат, тругольник. В обруч с соответствующей фигурой неободимо положить карточку с определенной фигурой.

Итог занятия:

Ребята, Скажите, а кому мы с вами сегодня помогали? Мы сегодня помогли Колобку. Понравилось вам помогать Колобку? И ему было очень интересно с вами играть, но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

До свидания!

«Путешествие в лес» «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» «Путешествие в лес»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: