МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
«Путешествие в сказку»
Группа: первая младшая группа №2
Дата проведения: 16.05.2017 г.
Воспитатель: Куратова О.В.
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
2. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
1.Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
2.Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
2. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
3. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок
2. рассказывание сказок детьми «Колобок», «Репка»;
3. беседы по прочитанным сказкам;
4.рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
5. театрализация отрывков прочитанных сказок;
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова.
Садитесь на ковёр, закрывайте глазки и произнесите:
Раз – два- три, мы с тобой летим, смотри!
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок
Выходит Бабушка – Загадушка:
Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете , как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу. Бабушка – Загадушка бросает клубок в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Репка».
Бабушка – Загадушка:
Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубочек?
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место
Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.
Бабушка – Загадушка: сейчас возьму свой волшебный клубок, и посмотрю куда он покатиться. Бросает клубочек, все идут за ним.
Сидит на гнезде, Курочка Ряба.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Бабушка заглядывает в гнездо, там лежат деревянное яйцо.
А давайте подарим деду с бабкой яйца.
Игра в кругу «Передай, не урони»
Бабушка- Загадушка:
Ай да курочка, опять снесла яичко не золотое, простое. А мышка снова хочет его разбить. Ребята, помогите, от мышки яичко унести.
Дети передают друг другу по кругу яйцо, следом бежит мышка, ноне догоняет. Молодцы, ловкие, ребята.
А чтобы бабу с дедом порадовать, давайте им много яичек подарим. Да не простых, а пасхальных.
Дети дарят деду с бабой картину «Пасхальная радость».
Бабушка-Загадушка:
Сейчас возьму свой волшебный клубок, посмотрю, куда он покатится. Кидает клубок, он катится к дереву. Дети бегут к дереву. Под деревом лежит книжка.
Бабушка-Загадушка:
-Как называется эта сказка?
-А почему зайчик плачет, как вы думаете?
-Кто выгнал лису?
-Какой петушок? Смелый, добрый.
-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.
-Как помочь лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!
Бабушка-Загадушка :
-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.
Бабушка-Загадушка :
А сейчас, вы снова в ребят превращайтесь. Пора вам мальчики и девочки домой возвращаться. Сказки у меня закончились. Вот вам книжки – малышки за то, что в гости ко мне прилетели на волшебном ковре. Читайте да картинки рассматривайте.
Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой, садятся на ковер самолет и возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель :
- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
- Героев каких сказок мы с вами встретили?
- А кто нам сопровождал в нашем путешествии?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы обязательно еще отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.