Версия для слабовидящих
Общая информация
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Тверская область Фировский район

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»

(недельный проект с детьми 2-й младшей группе № 3 с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации)

Время проведения: 01.02.21г. - 05.02.21г.

Воспитатели: Дубровина Н. В., Конкина М. В.

Участники: воспитатели, детеи, родители воспитанников.

Цель: развитие творческих спопобностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
  3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Актуальность:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Предполагаемые результаты:

  1. Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  2. Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Реализация проекта:

- Беседа «Профессия – художник», "Мы рисуем!" - рассказать детям о том, что можно рисовать не только привычными материалами - красаками, карандашами, фломастерами. Есть интересные приёмы - можно рисовать пальчиками, ладошками, ватными палочками и др. Вызвать интерес детей к творческой деятельности.

- Наблюдения «Снег кружится, снег ложиться», "Деревья в снегу", "Следы на снегу", "Снежные постройки".

- Речевая игра «Назови какого цвета», «Доскажи словечко».

- Пальчиковая гимнастика «Киска кисточку взяла..», "Рисовали, рисовали-наши пальчики устали".

- Физкультминутка "Снег"

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону,

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Физминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

- Рассматривание альбома "Зима", иллюстраций о зиме.

- Чтение произведений, знакомых детям, о зиме, зимних явлениях природы.

- Работа с родителями: папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования дома и в саду».

- НОД:

  1. «Снег идет» (рисование ватными палочками)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

1) Развивать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитывать желание заниматься творчеством.

Белый снег, пушистый, в воздухе кружиться,

И на землю тихо падает, ложится...

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»
  1. "Снежный дом" (с использованием манной крупы)

Цель: учить детей передавать красоту зимней природы через использование нетрадиционной техники рисования - рисование манной крупой.

Задачи:

1) Продолжать учить детей пользоваться кисточкой и клеем.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Восптывать аккуратность, творчество, воображение.

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»
  1. "Белая берёза" (рисование ладошками)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошками.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о внешенем виде берёзы.
  2. Развивать воображение, память, творческие способности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

"Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кистью белой бахрамой"... (С. Есенин)

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»
  1. 4. "Ягоды рябины" (пальчиковое рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - рисование пальчикаим.

Задачи:

  1. Продолжать прививать аккуратность в творчестве.
  2. Закреплять названия цветов.
  3. Прививать заботу о птицах.

 

Раз, два, три, раз, два, три, прилетели снегири!

Грудки показали, ягод поклевали.

По веточкам попрыгали, деткам всем подмигивали!

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»

 

  1. "Зайчик" (рисование губкой)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование губкой.

Задачи:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к творчеству.
  2. Развивать словарный запас детей, воображение, творческие способности.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»
  1. "Снеговик" (рисование свечкой)

Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование свечкой.

Задачи:

  1. Прививать аккуратность в работе.
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, словарный запас.
  3. Формировать творческие способности.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»

 

Полученный результат:

  1. В ходе реализаии краткосрочного проекта дети познакомились с некоторыми нетрадиционными способома рисования (рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, манной крупой...).
  2. Во врея работы у детей продолжили развиваться такие качества, как воображение, мышление, мелкая моторика рук.
  3. В период работы над проектом в группе создана благоприятная атмосфера для творчетсва.
  4. Родители воспитанников пополнили запас знаний о различных способах нетрадиционной техники рисования.
  5. В группе организована выставка детских работ. Материалы реализации недельного проекта были опубликованы на сайте ДОУ.
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!» «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!»

Источники:

  1. Давыдова Т. Н. "Рисуем ладошками".
  2. Никитин А. В. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
  3. Фатеева А. А. "Рисуем без кисточки".
  4. Интренет ресурс.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: