Творческая мастерскаяМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Муниципальный конкурс «Играем, обучаем и развиваем!»
среди педагогов дошкольных образовательных организаций
Название номинации: Разработка конспекта
открытого итогового занятия по математике
для родителей воспитанников старшей группы.
Тема работы: «В краю хорошего математического настроения».
Выполнил:__Недоступова Надежда Вячеславовна
воспитатель_МБДОУ Великооктябрьский
детский сад «Белочка»
Участник:__воспитатель,
педагоги ДОУ района,
2016 год
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Конспект
открытого итогового занятия по математике
для родителей воспитанников старшей группы.
ТЕМА: «В краю хорошего математического настроения».
Дата проведения: 24.03.2016г.
Место проведения: МБДОУ детский сад «Родничок».
Воспитатель: Недоступова Н.В.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятиями.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы родителей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с кружками на каждого родителя, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, задание на листочках.
Ход занятия:
Теперь давайте с вами повторим и закрепим, что мы с вами узнали за этот учебный год по математике. Я вам буду давать задание, а вы меня внимательно слушайте и быстро четко отвечайте, но с ответами не спешите, будьте внимательнее. Ну что, начнем.
Для начала вспомните, пожалуйста, все дни недели (сколько всего, сколько выходных, сколько дней ходим в детский сад)
1-ое задание:
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на плакате? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
2-ое задание:
Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (по желанию выходит ребенок выкладывает числовой ряд при помощи карточных цифр от 1 до 10 на магнитной доске).
Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Алина, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 |
9 9 |
5 6 |
3 2 |
6 7 |
1 2 |
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
4-ое задание:
Это задание ориентировка в пространстве. Давайте с вами вспомним: поднимите правую руку, а теперь левую. Молодцы. Сейчас я вам буду показывать предметы на карточке, а вы мне скажите, где они расположены (собака – в правом верхнем ряду, кошка – в левом нижнем ряду и т.д.). А сейчас усложним маленько задание, предлагаю вам на карточках, которые лежат у вас на столах, посмотрите на них и расскажите мне, где что находится.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра – испытание, «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте побежали.
6-ое задание:
Посмотрите, какое следующее математическое задание вам предлагаю.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание:
Посмотрите, что я вам покажу (это яблоко). Теперь представьте что у вас одно яблоко. Но к вам пришли еще трое ребят и их тоже надо угостить яблоком, что для этого нужно сделать. У вас на столах разноцветные круги (это яблоки) – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
8-ое задание:
У вас на столах лежат карточки с кругами, что нужно сделать, я покажу вам цифру, а вы найдите у себя на карточке столько кругов, чтобы соответствовало цифре и называем эту цифру.
9-ое задание:
Я вам предлагаю поработать немного руками, сейчас я вам раздам листочки с заданием, для закрепления. Вы проходили это занимаясь в кружке «Веселые клеточки», но прежде чем начнете писать мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику (ладошка - кулачек - ребро, по очередном поднимать палец от стола одна рука потом другая, моторчик, на счет раз – два пальцы в роз вместе ). Теперь можете приступить к выполнению задания. Вспоминаем, как правильно нужно держать карандаш, куда смотрит карандаш?
Ребята, вы выполнили все задания. А вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А теперь, напоследок, давайте с вами встанем в круг.
Я очень рада, что у вас все получилось,
Хорошее знание, хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас я предлагаю сказать каждому пожелание на следующий учебный год.
Музыкальная игра.
А в благодарность вам за активную работу оставила вот эту корзиночку. Заглянем в нее?Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Список литературы:
1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы 2014.
2.Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе. И.А. Помораева, В.А. Позина 2012.
3. Интернет.
4. Журнал «Обруч» дошкольное и начальное образование №3 2014г.,
Статья «Математика – от человечества к ребёнку» Султанова М.