Версия для слабовидящих
Общая информация
Развивающие игры и упражнения с использованием «Прозрачного мольберта»

Развивающие игры и упражнения с использованием «Прозрачного мольберта»

«Прозрачный мольберт» – прекрасный дидактический материал, для рисования и развития пространственного мышления, логики. Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.

Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап".

Задачи: обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Ход игры: Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.

Игра "Гусеница".

Задачи: формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "примакивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; развивать желание украсить формы узором.

Ход игры: Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

Рисуем пальчиком.

- Упражнение «Пальчик шагает»,«Светит солнышко»,«Идет дождик»,«Листопад»,«Снегопад»,«Укрась вазу»,«Дорисуй в вазе цветы»,«Дорисуй подсолнух»,«Раскрась грибы»,«Раскрась ёжиков».

Для создания положительного эмоционального настроя у детей используем цветной фон, любой стимульный материал, который наклеиваем с обратной стороны стекла.

- Упражнение «Цветные шары»

Педагог наклеивает шарики, а дети рисуют пальчиком ниточку с противоположной стороны стекла.

- Упражнение «Построй заборчик»

Педагог наклеивает с обратной стороны стекла домик. Ребенку предлагается нарисовать вертикальные линии забора.

4. Рисование ладошками.

- Упражнение «Деревья»

Педагог рисует ствол, а дети ладошками крону( паролоном).

- Упражнение.«Плавают рыбки»

Педагог рисует водоросли, а дети ладошками или пальчиками рыбок.

Задачи - развитие навыка выделения предмета по основным признакам(цвет, форма, величина)из окружающей среды.

5. Сотворчество педагога и детей.

- Упражнение «Елочка»

Педагог рисует елочку, а дети зажигают на ней огоньки.

- Упражнение «Домик»

Педагог рисует домик, а дети яркие, желтые окна.

Задачи - развитие сенсорных способностей детей в процессе различения признаков и свойств предметов, формирование коммуникативных навыков, развитие предпосылок творчества.

Упражнение «Разбуди тучку(облачко)»

Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве(вверх, вниз).

Игровая задача:«разбудить»уснувшую тучку(облачко)

Ход: Вверху на стекле наклеена тучка(облако). Ребенок пальчиком от тучки(облака)сверху-вниз ставит точки(или маленькие штрихи)на стекле гуашевой краской, витражными красками.

Упражнение«Солнышко лучистое»

Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз, ориентировки в пространстве.

Игровая задача:

совершить превращение

Ход: Воспитательприклеивает по середине напрозрачном мольберте картинкусолнышка без лучей и предлагает превратить его в теплое солнышко, подрисовав лучи.

Упражнение«Воздушные шары»

Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, закрепление знаний цвета, формы, величины.

Игровая задача: успеть привязать к шарику нитку, чтобы он не улетел.

Ход: Воспитатель на стекле рисует один за другим воздушные шарики, разного цвета, формы, величины. Ребёнок с противоположной стороны стекла рисует пальчиком ниточку такого же цвета, как и шарик, называя его цвет, форму, размер.

Упражнение«Рельсы-рельсы»

Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве(право-лево).

Игровая задача:

Ход: Педагог с ребёнком проговаривают текст«Рельсы-рельсы»и одновременно, стоя на противоположных сторонах стекла, рисуюткартинку, соответственно текста.

«Необыкновенный листопа

Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, фиксации взора, ориентировки в пространстве, закрепление знаний цвета.

Ход: Педагог рисует на стекле ствол с одной сторонымольберта, а ребёнок ладошками листья, падающие и кружащиеся в воздухе, словно настоящий листопад.

Упражнение«Рыбки в аквариуме»

Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, фиксации взора, ориентировки в пространстве, словесное обозначение направления движения.

Игровая задача:

нарисовать свой аквариум

Ход: Педагог с одной сторонымольбертарисует водоросли на стекле, а ребёнок с другой пальчиком рыбок.

Упражнение «Давай познакомимся»

Задачи: Знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.

Ход: Взрослый и ребёнок (или два ребёнка) через стекло прикладывают и ладони (пальчики) друг к другу.

Игра «Догони ладошку»

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева).

Ход: Ребёнок прикладывает свою к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

Упражнение «Идёт дождик»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно –моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево).

Ход: Ребёнок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли.

Аналогичные упражнения,: «Пальчик шагает», «Светит солнышко»,»Зайчик прыгает»,»Снегопад».

Игра «Соедини по точкам»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

Ход: Ребёнку предлагается провести линии через точки, нанесённые на стекло или прикреплённый с обратной строны стекла лист с контурными изображениями предметов.

Упражнение «Кто лучше закрасит маркерами изображение»

Задачи: Развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.

Ход: Перед детьми мольберт и набор цветных маркеров. Дети должны закрасить маркером изображения.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: