МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Большое космическое путешествие»
Воспитатели: Недоступова Н. В., Безуглова О. Н.
Группа: средняя группа №5.
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
— познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.
— расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;
— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование.
Ход мероприятия.
Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.
А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.
Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака.
За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов?
Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно! Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?
Ребята, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?
Ведущий:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий: А на чем мы с вами полетим?
Дети: На космической ракете.
Ведущий:Давайте мы свами построим ракету!
Под музыку строительство ракеты из модулей.
Ведущий: Ракета у нас готова.
Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.
Космонавтом, что бы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!
Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять!
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит.
Что он видит впереди?
Солнце, кометы, спутники, планеты
И большую круглую луну!
Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)
Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)
До луны не может птица,
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)
Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.
Надеюсь, вы все умеете считать? Тогда начинаем обратный отсчет.
-Приготовились! Начали!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)
Вот и начался наш с вами полёт.
Наша ракета несётся вперёд.
Приветствуя космонавтов отряд.
Дружных, весёлых и умных ребят.
Наше путешествие необычное и очень интересное,
Удивительное, и немного загадочное.
Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ. Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?
Игра – Эстафета «Передай - другому».
Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.
Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.
Это Венера Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.
Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»
Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.
Ведущий:Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны.
Ведущий:«Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.
Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС.
На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?
Игра «Прогулка по Марсу»
Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.
Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН. Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?
Игра-эстафета обручем и шлемом.
Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.
Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун.
Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.
Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»
(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз!
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун!
Игра «Самолётики»
Игра: «Лунные пятна»
Игра: «Летаем на ракете»
Ведущий: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!
В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка!
Ведущий:
А вот и Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Как хорошо, что мы дома!
Здравствуй, родная Земля!
Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
Ведущий: Наша планета очень богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь нашу планету,
Другой, такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Желаю всем большого счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!
Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!