МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Развлечение
Посвящённое «Дню космонавтики» для детей разновозрастных групп.
«Если очень захотеть, можно вкосмос полететь»
Подготовили и провели: Волкова И.Е.- старший воспитатель,
Конкина М.В.- воспитатель.
Маханенко С.А.- музыкальный руководитель.
Дата проведения: 12 апреля 2023г.
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий окосмосе, о первом полёте вкосмос. Закрепить знания о том, чтопервым космонавтомбыл гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Ход развлечения.
Под фонограмму песни«Знаете, каким он парнем был?»входят дети и, пройдя по кругу, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто догадался, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча? (Ответы детей).
Правильно, сегодня мы отмечается Денькосмонавтики.
Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Слайд № 1 Музыка полет в космос.
Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос. Прошло немало лет с тех пор, 12 апреля 1961году, впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок читает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Музыкальный номер.
Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Слайд №2 Планета земля.
Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар) дети рассматривают глобус.
Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Слайд № 3 Полет в космос собак – Белки и Стрелки.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие животные ещё до людей, первыми побывали вкосмосе(ответыдетей)Правильно, это собаки- Белка и Стрелка.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
2ребенок:
В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят,
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос – это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписанье очень строго.
И веселья никакого.
Музыкальный номер.
Слайд № 4 Изображение планет.
Ведущий: Великое множество планет вращается вокруг звёзд во Вселенной, они так далеко, что с Земли их не видно,но есть планеты Солнечной системы и назвать их нам поможет такая считалка:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, Два - Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь - Уран, Восьмой – Нептун!
Ведущий: предлагаю вам пройти космические состязания. Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете).
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим. Но в игре такой секрет: Опоздавшим, места нет!
Но сначала, нужно проверить вашу готовность к полёту, и, чтобы попасть в отрядкосмонавтов, мы устроим испытания.
Первое испытание: «Займи ракету!»
(Раскладываются несколько обручей, дети ходят по залу и с окончанием слова должны быстро встать в обруч).
Молодцы! Команды в сборе.
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд Луна)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Какие же испытания нас ожидают?
Слайд № 5 планета « Меркурий»
Это самая близкая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников Днем на планете жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача, опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Музыкальный номер.
Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: А теперь настало время показать свои знания отгадать «Космические загадки»
1. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
2. Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
3. Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
5. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
Слайд № 6. Посмотрите перед нами летающие тарелки:
Игра эстафета«Летающая тарелка»
Дети строятся в 2 команды, затем сначала один в обруче обегает ориентир, затем возвращается к команде, берёт второго и так до последнего участника. Кто быстрее обежит ориентиры, побеждает.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что вкосмосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничего там не весит. Сейчас следующее состязание«Преодолей невесомость».
2 команды строятся, и по принципу эстафеты прыгают на мячах до ориентира, побеждает команда, первой закончив испытание.
Музыкальный номер.
Ведущий: Мы немного передохнули и давайте продолжим нашикосмические состязания.
Словесная игра«Летает – не летает»(называются предметы, если летают, громко кричим летает и вытягиваем руки, как крылья, если нет,кричим: не летает)
Самолет летает, (-, стол летает(-,козёл летает(-, орёл летает (-, пулемёт летает(-, вертолёт летает(-, ласточка летает(-,бегемот летает(-,воробей летает (-,цыплёнок летает(-, бабочка летает(-).
Всех пилотов,космонавтовмы сегодня поздравляем.
И всегда удачныхстартовот души мы вам желаем.
Самолёт летает в небе, а ракета к звёздам рвётся, Каждый пусть высокой цели обязательно добьётся.
Музыкальный номер.
Ведущий: Вот и закончились наши веселые космические состязания. Молодцы, всем большое спасибо! Каждой группе вручаются медали юных космонавтов!