МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Развлечение «Шкатулка добрых дел».
Подготовительная группа №6
Подготовила: Григорьева А.В.
Дата проведения: 15 марта 2023г.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3. Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
4. Формировать культуру общения.
Ход занятия:
(Песня Барбарики «Доброта»)
Воспитатель: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и добрых дел.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей)
А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она. И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям шкатулку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо ».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Физкультминутка:
Один хлопок – здороваемся за руку; Два хлопка – здороваемся плечиками; Три хлопка – здороваемся спинками.
Игра «Помоги бабушке и дедушке!»
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.
Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
3. Помочь старику одеться на улицу.
4. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду.
Эпизоды можно провести как эстафеты. (Педагог показывает детям шкатулку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
(Педагог показывает детям шкатулку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.
3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.
4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
5. «Помоги пингвинам». Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел
скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра.
Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.