Версия для слабовидящих
Общая информация
Развлечение «Шкатулка добрых дел»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Развлечение «Шкатулка добрых дел».

Подготовительная группа №6

Подготовила: Григорьева А.В.

Дата проведения:  15 марта 2023г.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

3. Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

4. Формировать культуру общения.

Ход занятия:

(Песня Барбарики «Доброта»)

Воспитатель:  Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и добрых дел.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

Воспитатель:  Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его  прочитаем.

«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей)

А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых  будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она. И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям шкатулку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо ».

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Физкультминутка:

Один хлопок – здороваемся за руку; Два хлопка – здороваемся плечиками; Три хлопка – здороваемся спинками.

Игра «Помоги бабушке и дедушке!»

Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.

Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:

1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.

2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.

3. Помочь старику одеться на улицу.

4. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду.

Эпизоды можно провести как эстафеты. (Педагог показывает детям шкатулку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)

Весёлая эстафета «Охраняй животных».

(Педагог показывает детям шкатулку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)

1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.

2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.

3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.

4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).

5. «Помоги пингвинам». Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел
скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра.

Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»
Развлечение «Шкатулка добрых дел»

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: