МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Развлечение в разновозрастной группе №2
«Не играй дружок с огнем!»
Дата проведения: 01.02.2021г.
Действующие лица: Ведущий, котенок, дети.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный.
Ход развлечения:
Ведущий:
-Сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он очень грустный. У него случилось большое несчастье.
- Здравствуй, Котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Ведущий: Что ты, Котенок? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Котенок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: - Присаживайся с нами Котенок, мы расскажем тебе об огне.
Беседа «Огонь-огонек».
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Пальчиковая гимнастика:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
Игра «Задымленный коридор».
Ведущий: Ребята, давайте представим, что случился пожар и в группе дым. А наши игрушки остались в другой стороне группы. Чтобы пройти и спасти наши игрушки, вам нужно прикрыть нос и рот салфеткой, добежать до стола, спасти игрушку, вернуться и встать в конец колонны.
Котенок: Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и игрушку не оставили, и благополучно выбрались на улицу. А наши пожарные в это время собираются в дорогу.
Игра «Тушим костер».
Ведущий: А вы хотите почувствовать себя пожарным? (да). Перед вами горящий костёр. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. (на полу лежат обручи красного цвета). Вот и пожар мы помогли пожарным потушить!
Ведущий: Ребята, давайте с вами проведем дыхательную гимнастику!
Дыхательная гимнастика «Потуши огонь», «Раздуй огонь».
Подвижная игра «Пожарный».
Воспитатель берет в руки огнетушитель, дети надевают маски огоньков.
На слова воспитателя «пожар», дети- огоньки бегают по группе врассыпную. На слова «тушим», дети убегают и садятся на стульчики.
Ведущий: Котенок тоже приготовил для вас игру "Топаем, хлопаем".
Котенок: условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Ваня убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Аня знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Саша с Юлией играют,
На печи газ зажигают (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (хлопают)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.