МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Результаты работы с родителями по обогащению дидактическими играми математического уголка.
Время проведения: ноябрь 2016 года.
Участники работы: воспитатели старшей группы Конкина М.В., Парфёнова Ю.А., дети, родители.
Цель: пополнить математический уголок разнообразными играми.
Задачи:
1. Способствовать закреплению внешних свойствах предметов (величине, форме, цвете, положении в пространстве).
2. Развивать у детей внимание, воображение, мышление , память, речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Знакомство с цифрами и арифметическими действиями.
5. Приобщать родителей к сотрудничеству к образовательной деятельности группы.
Результат работы:
Было предложено родителям группы принять участие в изготовлении дидактических игр, обогатить математический уголок. Воспитатели группы провели родительское собрание о пользе игры. Родители узнали из выступления что: дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:
1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.
2. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.
3. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
4. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
5.Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать нестандартное мышление.
Вот какие замечательные игры сделали наши родители. Большое вам спасибо за творчество, фантазию, понимание и отзывчивость. Дети с удовольствием играют .
Игры, оформленные родителями:
«Математические пазлы» семья Дубровиных.
«Выложи из палочек» семья Григорьевых.
«Геометрические фигуры» семья Никаноровых.
«Расставь по порядку» семья Макаровых.
«Разложи по порядку» семья Башкировых.
«Закончи ряд» семья Пашуковых.
«Посчитай и подбери цифру» семья Павловых.
«Составь узор» совместная работа родителей Макаровых, Пашуковых, Фадеевых, Никаноровых, Ивановых, Павловых, Калининых.