Версия для слабовидящих
Общая информация
Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе» на 2018- 2019 год

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Группа: 1 младшая группа №2

Дата проведения: 21.09.2018г.

Воспитатели: Кохова Е.А., Куратова О.В.

Родительское собрание.

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе» на 2018- 2019 год.

Цель: Познакомить родителей с программой обучения и воспитания детей в период учебного года. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Выбрать родительский комитет.

Ход собрания.

Добрый вечер Уважаемые родители. Мы очень рады Вас видеть на нашем родительском собрании. Мы с вами поговорим об адаптации детей в стенах детского сада, об организации жизни и воспитании детей, об обучении на занятиях и в общем о задачах воспитания. Прежде чем начать беседу давайте познакомимся с родителями детей которые поступили в детский сад. В начале учебного года к нам в группу пришли пять новых детей. В среднем адаптация протекает средней тяжести.

Игра «Знакомство»

Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому ,по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания . Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения:

1. Развитие речи.

2. (ФЭМП)

3. Художественно- эстетическое развитие.

4. Музыкальное развитие.

5. Физическое развитие.

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении года.

Развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо). К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

ФЭМП - математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.), находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.

В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. Правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

Физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

Музыкальное развитие. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях.

Видео « Мы играем на прогулке».

А теперь перейдем к последней части нашего собрания, выберем родительский комитет.

Если у вас есть вопросы – задавайте.

В конце нашей встречи хотим сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем. До свидания!

Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе» на 2018- 2019 год Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе» на 2018- 2019 год
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: