Версия для слабовидящих
Общая информация
Родительское собрание в разновозрастной группе№2 по теме «Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.

 

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Родительское собрание в разновозрастной группе№2

по теме «Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.

Изучаем ФОП ДО».

Дата проведения: 01.12.2023г.

Участники: педагоги, родители.

Цель:

Информирование родителей о введении ФОП ДО в учебный процесс.

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 1,5–3 лет.

План собрания:

1. Вступительная часть. (Приветствие родителей).

2. Уведомление родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП)

3.Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.

4.Анкетирование родителей.

5.Разное.

Ход собрания:

1.Приветствие.

2. С 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — ФОП ДО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

· Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

· Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

· Создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

· Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями;

Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Изменения в программе ФОП ДО.

1.Заменили возрастные группы наэтапы погоду рождения.

Новая программа предлагаетнормативы длякаждого дошкольного возраста— год, два, три, четыре итак далее, допоступления вшколу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс квозрастным особенностям детской психики.

2. Расширили иконкретизировали нормативы итребования длякаждого возраста.Речь опяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь длякаждой возрастной группыуказаны задачи иметодыпедагогической диагностики, нормативы ирезультаты работы.

3.Добавили список литературы, музыки имультфильмов, которыерекомендуется смотреть иобсуждать сдетьми.Длясамых маленьких разработчики документа советуют малые формы русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию ипрозу. Это помогает детям погрузиться вмир культуры иистории России, развивать кругозор.

4. Дали перечень основных государственных инародных праздников, которыерекомендуется включать вплан воспитательной работы.

5. Прописали требования кработе сособыми категориями детей.Программапредусматривает поддержку детей сособыми образовательными потребностямичерез индивидуальные игрупповые занятия, развитие навыков исоздание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена наребят, обучающихся поиндивидуальному плану наосновании медицинского заключения, атакже детей мигрантов, укоторых есть трудности спониманием русского языка.

6.Указали требования кобразовательному процессу ирежиму дня.Речь опродолжительности занятий, сна, прогулок, свободной игры идаже оперерывах нагимнастику, атакже одневной суммарной образовательной нагрузке.

3.«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ»

Возраст от 1 года до 3 лет в психолого-педагогической литературе принято называть «ранним возрастом». В памяти людей воспоминания о раннем детстве обычно не сохраняются, поэтому человеку трудно оценить значение этого периода жизни. Между тем, результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что в период жизни от 1 года до 3 лет формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества (любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, настойчивость). Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни человека.

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметна деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование.

Происходит активное формирование речи:

к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

В этом возрасте задержка речевого развития должна насторожить родителей.

Также в этом возрасте нужно стимулировать высказывания детей. Существует одна психологическая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители ребенка сбились с ног, водили ребенка по врачам, экстрасенсам, но все безуспешно. Однажды, когда вся семья села за стол, ребенок отчетливо сказал: «Мне нечем есть». Когда родители опомнились от счастья и спросили ребенка, почему он все это время молчал, он ответил: «А зачем было говорить? Вы и так все за меня говорили».

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать:

5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник),

6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый).

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.

Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.

4.Анкетирование родителей по ФОП ДО.

5.Разное.

Родительское собрание в разновозрастной группе№2

по теме «Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.
Родительское собрание в разновозрастной группе№2

по теме «Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: