Версия для слабовидящих
Общая информация
Родительское собрание в средней группе по теме «Возрастные особенности детей средней группы» и «Театрализованная деятельность в детском саду»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Родительское собрание
в средней группе по теме
«Возрастные особенности детей средней группы» и
«Театрализованная деятельность в детском саду»

Провели воспитатели: Парфёнова Ю.А., Конкина М.В.

Дата проведения: Ноябрь 2019 год.

Выступление воспитателя Конкиной М.В.

Тема «Возрастные особенности детей средней группы».

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия.

Выступление воспитателя Парфеновой Ю. А.
Тема «Театрализованная деятельность в детском саду».

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Ребенок учится преодолевать робость, неуверенность в себе.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

—создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

•приобщать детей к театральной культуре;

•обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

•создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Театрализованное действо - это не копирование, а творческий процесс создания образов, декораций, пьес. Это деятельность доступна детям с младшего возраста, она доставляет удовольствие, радость, вызывают хорошее настроение. Она имеет воспитательное воздействие, через такую игру дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивостичерез положительные персонажи спектакля. Здесь ребенок учится контролировать свое поведение, во время разучивания роли у него укрепляется память, развивается речь, расширяется словарный запас, обогащаются знания об окружающем мире.

Этот вид деятельности занимает важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствует творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры.

Театрализованная зона является одной из любимых уголков, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения, для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

После этого вопроса Конкина Марина Владимировна предложила мамам поучаствовать в сказке - импровизации «Принц и принцесса».

Родители получили положительные эмоции, проявили свой артистизм.

Далее они попробовали себя в роли актеров, инсценируя сказку « Курочка Ряба» на новый лад.

Все мамы были эмоциональны и точно передали образ персонажей.

В конце собрания был проведен тест – опрос «Какой я родитель». По его результатам родители узнали о том, насколько они компетентны в вопросах воспитания своего ребенка.

Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду» Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду» Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду»
Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду» Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду» Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду»
Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду» Родительское собрание  в средней группе по теме  «Возрастные особенности детей средней группы» и  «Театрализованная деятельность в детском саду»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: