Версия для слабовидящих
Общая информация
Родительское собрание в средней группе «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»

Родительское собрание в средней группе

«Влияние качественной речи взрослого

на речевое развитие дошкольника»

Дата проведения: 14.11.2023г.

Воспитатели: Безуглова О.Н., Конкина М.В.

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Участники: воспитатели, родители.

Реквизиты:

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Влияние качества речи взрослого на речевое развитие дошкольников.

3.Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет.

4.Возрастные особенности средней группы

5.Тест для родителей: «Какой вы воспитатель»

6.Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят, рассаживаются на стулья.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам.

С начало я представлюсь, меня зовут Безуглова О.Н., закончила педагогический колледж им. Бадюлина, работаю 15 в детском саду, имею высшую категорию.

Итак, тема нашей встречи

2. «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника».

Яркая, богатая речь у детей– явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький(около 1 года). Как Вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли Вы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли Вас это сейчас?

Ответы родителей.

Воспитатель: - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

1 столбец Речь должна быть:

  • грамотной
  • понятной
  • выразительной
  • осмысленной
  • богатой
  • связной

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или с гаджетами) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами можно столкнуться перед школой (2 столбец Проблемы детей):

- односложная;

- состоящая из одних простых предложений речь;

- бедная речь;

- недостаточный словарный запас;

- слова –«паразиты»;

- нелитературных слов и выражений.

- неспособность построить сюжетный или описательный рассказ

- не могут логически объяснять;

- речь не выразительна;

- не умеют использовать интонации

- плохая дикция;

- не выговаривают звуки.

Это потом скажется на письме;(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (воспитатель зачитывает слова из 1-го столбца и из 2-го столбца)

Что же делать? Игра с мячом (ответы родителей)

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь детей развивалась в норме?

На этот год мы взяли кружок по развитию речи.

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию (составлению творческих рассказов; составлению рассказов по картине, по серии картин; пересказам); проигрываем сказки, мини-сценки.

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

И еще учеными доказано, что через игру и театральную деятельность ребенок усваивает знания быстрее.

Что дома делать надо:

В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

3. Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет.

Игры на развитие мелкой моторики (пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения: утюг – гиря, колоть орехи. Что не стало? На что похожи ладошки? (Птица, бабочка, рога)

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему? Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все: мышление, речь и внутренний эмоциональный мир.

4. Возрастные особенности детей среднего возраста.

5. Тест для родителей.

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам.
  • Расскажи мне, что с тобой.

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть.

6. Коротко о разном.

Родительское собрание в средней группе «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»
Родительское собрание в средней группе «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: