Версия для слабовидящих
Общая информация
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цель:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Обозначить задачи на учебный год.

3. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

• Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать..

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. 

Вам как родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной ситуации.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Игра « На ощупь» 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ДОУ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. Продолжать работу по повышению качества обучения детей, используя в образовательном процессе новую общеобразовательную программу «От рождении до школы» в дошкольных группах.

3. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Внутригрупповая работа

1. Ведение кружка, помочь в обогащении предметно - пространственной среды группы (оформление уголка ФЭМП и физкультурного уголка).

2. Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами.

НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

3. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый.

4. Решение групповых вопросов.

5. Домашнее задание. Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная

Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

 

  

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

6. Совместная работа.

Викторина по ПДД для родителей.

РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «Разрешается – запрещается» 

Ведущий: Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу

Дети: Запрещается!

Ведущий: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

Ведущий:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети: Запрещается!

Ведущий: Уступать старушке место

Дети: Разрешается!

Ведущий:

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Ведущий: При зеленом даже детям

Дети: Разрешается!

Предлагаем вам помочь украсить макет к проекту по ПДД «Город маленьких пешеходов»

Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей»

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

Пожелания родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: