Версия для слабовидящих
Общая информация
«Сезонные изменения в природе»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Сезонные изменения в природе»

(беседа с детьми по экологическому воспитанию в средней группе, от 31.10.2017г.)

Цель: Обобщение полученных знаний по теме «Изменения в природе осенью».

Задачи:

1. Вспомнить признаки ранней осени.

2. Закрепить полученные знания.

3. Создать радостную атмосферу и доброжелательное отношение к наступившей осени.

Ход. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: за мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас на улице? Дети: Осень. Воспитатель: Все верно, ребята. Осень состоит из трех месяцев. Кто нибудь, знает, как эти месяцы называются? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель: А чем у нас отличается осень от лета, кто скажет?

Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся желтыми, красными и осыпаются.

Воспитатель: Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как называется это явление природы? Дети: Листопад. Воспитатель: Все верно, а кто знает, почему деревья сбрасывают листья? Дети: Так они готовятся к зиме. Воспитатель: А как готовятся к зиме люди и животные?

Дети: Люди собирают урожай, заготавливают дрова и теплую одежду. А животные по-разному. Медведь накапливает жир и ложится спать в берлогу. Белка заготавливает орехи и желуди. Ежик носит в нору листья, мох, грибы. Птицы улетают на юг. А насекомые прячутся в щели и норки.

Физкультминутка «Листопад»:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад (Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (Повороты вокруг себя).

Стук в дверь. Воспитатель выходит, там стоит корзина с разными листьями.

Воспитатель: Смотрите, что нам принес ветер – осенние листья. От какого дерева этот лист? Дети: От клена. Воспитатель: Значит, какой он? Дети: Кленовый. Воспитатель: А этот лист, от какого дерева? Дети: От дуба. Воспитатель: Значит, какой он? Дети: Дубовый. ( Березовый, липовый и т.д.).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Послушные листья». Я ветер, а вы листочки. (Воспитатель машет над головой платком или косынкой).

Ветер спит, и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза)

Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы в нашей группе устроим настоящий листопад. Мы нарисуем листочки и украсим ими нашу группу.

Дети подходят к столам раскрашивают заготовки листьев. Когда листья высохнут, можно повесить их на стену.

«Сезонные изменения в природе» «Сезонные изменения в природе»
«Сезонные изменения в природе» «Сезонные изменения в природе»

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: