Версия для слабовидящих
Общая информация
«Сказка – лучший друг!»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

«Сказка – лучший друг!»

(родительское собрание в 1 младшей группе № 2)

Воспитатели: Фадеева А. В., Дубровина Н. В.

Время проведения: 15.04.2016г.

Присутствовало: 10 человек

Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования, воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи:

- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;

- дать рекомендации родителям, какие произведения  нужно читать;

- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания;

Предварительная работа:

- оформление объявления для родителей о проведении родительского собрания;

- беседа с родителями о том, читают ли в семье сказки или другие произведения;

- проведения семейного проекта «Волшебный рюкзачок»;

- чтение произведений с детьми в группе;

- консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребёнка».

Ход

Воспитатель - ведущий:

Давайте представим, хотя бы на миг, 
Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. 
Что будто никто никогда в этом мире, 
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы, 
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы. 
Наверно нельзя и представить такого? 
Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
Пусть книги, друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
Юрий Энтин.

Здравствуйте, наши  уважаемые мамочки и папочки! Мы рады видеть Вас сегодня! Тема нашей встречи сегодня очень важная и интересная – Роль книги в развитии ребёнка, традиция домашнего чтения. Мы с ребятами в нашей группе очень любим, читать сказки, стихи разных детских писателей, рассматривать иллюстрации, узнавать уже знакомых героев. Так же с семьями наших воспитанников был проведён проект «Волшебный рюкзачок».

Для наших ребят мы читаем разные произведения, но сегодня хотим поговорить о наиболее значимых для нашего возраста - это русские народные сказки, сказки К. И. Чуковского, стихи А. Л. Барто.

Воспитатель – «Бабушка Сказушка»:

Спустился вечер за окно, затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном, вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы, за сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы, волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша, его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Он в Сказке вырастет мудрей и духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет! 

Игра для родителей «Моя любимая сказка».

Добрый вечер уважаемые наши мамочки и папочки! Я – Бабушка Сказушка, предлагаю ненадолго представить, что мы в сказке. А начнём мы с такой игры. Все Вы, когда то были маленькими, и Вам читали сказки, так давайте вспомним, какая же она – Ваша любимая сказка!

Воспитатель - Ведущий: конечно же, ранний возраст не обходится без произведений А. Л. Барто. Её «Игрушки» хорошо знают в каждой семье. И сейчас мы хотим познакомить Вас с творчеством этой замечательной детской поэтессы.

Выступление Павловой Е. С.  про А. Л. Барто.

Все мы любим сказки. И сейчас хотим по подробнее остановится с Вами на разговоре о них.

Выступление Никитиной Т. В. о русских народных сказках.

Игра, «В какой сказке герой – Кот?».

А сейчас я проверю Ваши знания в области сказок. Вы знаете, есть очень много сказок, где героем является кот. Давайте поиграем в игру, я буду Вам задавать вопросы, а Вы будете угадывать сказку.

- В какой сказке коту пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? («Кот, петух и лиса»).

- В какой сказке на королевской дочери кот и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? («Кот в сапогах»).

- В какой сказке кот вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову?(«Каникулы в Простоквашино»).

А теперь немного шуточных объявлений. Отгадайте героя сказки.

Игра «Кто из героев сказок мог дать такое объявление?».

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину».

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

2. «Несу золотые яйца. Дорого! »

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

3. «Отмою всё! »

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

4. «Тому, кто нашёл  ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино »- А. Толстого.)

5. «Отнесу пирожок вашей бабушке! »

(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)

6. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)

Воспитатель – ведущий: мы с нашими ребятами очень любим читать сказки К. И. Чуковского.

Выступление Матвеевой И. А. о писателе.

Воспитатель - Бабушка Сказушка:

А сейчас предлагаю Вам поиграть в викторину по сказкам К. И. Чуковского.

1.Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2.Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора).

3.Продолжи фразу - «И пришла к Айболиту лиса… »(«Ой, меня укусила оса»).

4. «Ехали медведи на велосипеде… » (а за ними кот задом наперед).

5. «Всех излечит, исцелит… » (Добрый доктор Айболит).

6.«И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки).

7.«Тараканы прибегали…» («Все стаканы выпивали»).

8.«Одеяло убежало, улетела простыня…» («И подушка, как лягушка, ускакала от меня»).

Игра – мастер - класс «Сочиним сказку вместе».

Воспитатель -  Ведущий: держит в руках коробку и обращается к родителям:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

Воспитатель - Бабушка Сказушка: а сейчас мы предлагаем Вам поучаствовать в инсценировке сказки «Репка». Выбирайте, каким героем кто будет.

Показ родителями русской народной сказки «Репка». 

Показ сказки «Репка» родителями группы.

Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).

РЕПКА:

Я расту, расту, стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД:

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД: (тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка)

БАБКА:

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде).

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать (появляется жучка)

ЖУЧКА:

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)

КОШКА

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно взяли! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ДЕД:

Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая!

ВЕДУЩАЯ:

Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам.

Заключительное слово: спасибо наши уважаемые мамочки и папочки за участие в нашей встрече. Надеемся, это было очень важно для Вас! Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Читайте, рассказывайте сказки Вашим детям, поддерживайте традицию домашнего чтения – это так важно и нужно!

Полученный результат:

  1. У детей развились  коммуникативные, познавательные умения, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
  2. У родителей сформировались знания в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой под возраст детей;
  3. У детей и родителей сформировался  интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге.
  4. В ходе проведения родительского собрания появилась новая сказка, которую сочинили родители.
  5. Материалы родительского собрания размещены на сайте ДОУ.

Список используемой литературы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-rol-skazki-v-seme.html – электронный ресурс
  2. http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/6526-o-chjom-nam-rasskazyvaet-skazka.html - электронный ресурс
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-detei-s-ovz-v-gostjah-u-skazki.html - электронный ресурс
  4. http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/6208-skazka-speshit-na-pomoshch.html - электронный ресурс
  5. http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/1868-obshchee-roditelskoe-sobranie-erudit.html - электронный ресурс
  6. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news7516.html - электронный ресурс
  7. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-netradicionogo-roditelskogo-sobranija-na-temu-kniga-luchshii-drug.html- электронный ресурс
  8. http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-s-detmi-kvn.html - электронный ресурс
  9. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news7516.html - электронный ресурс
  10. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-netradicionogo-roditelskogo-sobranija-na-temu-kniga-luchshii-drug.html - электронный ресурс

 

Приложение.

1. Консультация для родителей «Творчество Агнии Львовны Барто».

Консультация для родителей «Творчество Агнии Львовны Барто»

Детская поэтесса Агния Барто — один из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Отец А. Л. Барто хотел, чтобы она стала балериной. И она поступила в хореографическое училище, окончила его и была принята в балетную труппу. Балетная труппа собиралась на зарубежные гастроли. Но отец уговорил её остаться, предчувствуя свою смерть. А. Л. Барто вскоре выходит замуж за Павла Барто. У них родится сын, но через несколько лет они растянуться. Но в литературу она войдёт под псевдонимом  Барто. Второй раз  А. Л. Барто выйдет замуж за учёного Щегляева. Брак  продлиться более сорока лет. У них родится дочка Татьяна. В 1943 г. Она отправляется военным корреспондентом на фронт, чтобы читать свои стихи. В 1945г., когда войн закончена, они приезжают в Москву.  Старший сын погибает, его сбивает машина, когда он катался на велосипеде. Этому горю не было конца на протяжении всей жизни Барто.

А. Л. Барто  ездила по детским домам и домам ребёнка. В её творчестве есть поэма «Звенигород» - о детском доме, где жили дети, лишившиеся в войну  родителей.После написания этой поэмы Барто стала работать на радиостанции «Маяк», где вела передачу «Найти человека». Девять лет, каждую среду она выходила в эфир и читала такие строчки: «Была очень непослушная. Один раз падала в колодец. Между бровями у меня шрам – клюнул петух. Очень любила спать с кошкой». А. Барто бралась находить людей, которых развела война и находила! Все девять лет домой к Барто приходило очень много писем со словами благодарности о соединении семей.

У стихов А. Л. Барто широкий возрастной диапазон – от малышовых «Игрушек» до подростковых «На букву «Л».  Автору интересно расти со своими читателями.

Стиль стихов Бартоочень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто, как будто разговаривает с ребёнком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причём при прочтении стихов создаётся ощущение, что беседу ведёт ровесник ребёнка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Для стиля Агнии Барто очень характерно называть своих персонажей по имени. Известные стихотворения Агнии Барто – «Мы с Тамарой», «Наша Таня горько плачет» и «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение».

Поэзия А. Л. Барто очень важна в воспитании детей.

Роль сказки в воспитании детей

(консультация для родителей)

Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Можно ли представить нашу жизнь без тебя, милая, чудесная, добрая русская сказка! Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно даришь нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами.

Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Слушая народные сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется.

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей. Хотя и говорится, что сказка ложь… да в ней намек, добрым молодцам урок!

Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книжек не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный - а таких сейчас достаточно много.

Сказка на ночь - это своеобразное пожелание спокойной ночи своему дорогому малышу. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Читать сказки лучше тихо и ровно, это успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком. Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «еще».

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

Существует мнение о том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами.

При прочтении сказки: обязательно читайте заключительную фразу сказки: «стали жить-поживать» и тому подобное. Это особенно важно! Это подчеркивает «отдельность» сказки, и кроме того, прививает ребенку вкус к родному слову. Вообще, весь текст сказки - это хорошая русская речь, необходимый набор ключевых слов. Сколько сказок малыш может услышать перед сном? Одну. И к тому же ту, которую он уже знает. Если ребенок хочет еще раз ее почитать или послушать, не препятствуйте, прочтите снова. Рассказанная сказка - каждый раз новое художественное произведение. Сказку можно и нужно читать крохе 4-5 раз. Тогда он сможет добраться до ее глубинного смысла. Так что мы вам советую сделать упор на эмоционально нравственное развитие ваших детей через книги. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но все же большая часть произведений должна не просто забавлять ребенка, а учить и воспитывать.

Задавайте больше вопросов, а то дискуссии взрослых с детьми нередко вырождаются в нравоучительные монологи, во время которых ребенок привычно отключается и практически ничего не улавливает. С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное произведение стоит не только обсуждать, но и проигрывать театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом. Если вы хотите, чтобы книга помогла вашему ребенку осознать и преодолеть его психологические трудности (например, страхи, жадность или упрямство), ни в коем случае не подавайте ее под лозунгом «вот как поступают настоящие мужчины (добрые дети, послушные девочки, а ты). Упрек, каким бы скрытым он ни был, оскорбит ребенка, который, скорее всего, и сам переживает из-за своего недостатка, но не желает в этом признаться. А обида заблокирует доступ для всего остального.

«Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!»
«Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!»
«Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!»
«Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!» «Сказка – лучший друг!»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: