МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Краткосрочный проект в разновозрастной группе №2
«Скоро-скоро Новый год!»
Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Григорьева А.В., Куратова О.В.
Продолжительность проекта:Краткосрочный (недельный) с 20.12 по 24.12.21г.
Участники проекта:дети первой младшей группы №2, воспитатели.
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
•формировать представления детей о новогодней елке;
•развивать речевые умения;
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
•закладывать основы праздничной культуры.
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Реализация проекта.
1. Беседы «Какой снег»; «Вот она какая, ёлочка большая»: развивать любознательность, наблюдательность.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»-развивать моторику рук.
3.Чтение К. Чуковский «Елка»;р.н.с. «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка» познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок); К.Ушинский «Проказы старухи Зимы»; Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка». Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
5.Пение хороводных песен о елке.
6.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
7. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
8. Дидактическая игра «Подбери по силуэту», «Большие и маленькие снежинки», « Разложи шишки», «Подбери пару рукавичке» «Спрячь зайчика за ёлочку»- развивать моторику рук, развитие логики и соображения.
9. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.
10. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составление рассказа про елку;
11. Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки» учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек; учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур. Лепка «Огоньки на ёлочке». Рисование ладошками. «Пушистая елочка».
12. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку с рукавички».
Результат проекта:
В ходе проекта все дети были привлечены к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Дети получили много положительных эмоций.
Была организованна выставка детских работ.