11 февраля 2020
Смотр – конкурс
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
«Центр театрализованной деятельности».
Смотры – конкурсы всегда симулируют воспитателей к творческой активности. Важным моментом их проведения является соревновательный дух, который повышает инициативность педагогов в достижении поставленных целей.
В этом учебном году одна из задач детского сада, поставленная перед педагогами - совершенствовать образовательную деятельность в направлении художественно – эстетического развития через организацию развивающей предметно – пространственной образовательной среды. Поэтому, в начале учебного года, на установочном педсовете, был объявлен смотр - конкурс на лучший центр театрализованной деятельности
(выписка из положения прилагается).
Положение о смотре - конкурсе
«Центр театрализованной деятельности»
Цель: активизировать творческую деятельность педагогического коллектива по оформлению и методически грамотному использованию центров театрализованной деятельности в образовательном пространстве
предметно – развивающей среды.
Задачи:
- обогащение центров театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей;
- активизация сотрудничества с родителями по обогащению театрализованных центров;
- использование театрализованных центров для удовлетворения потребности детей в собственной игровой деятельности;
- создание широкого спектра педагогических идей для обмена опытом.
Оценивается:
- соответствие центра театрализованной деятельности требованиям
Образовательной программы, ФГОС ДО.
- эстетика оформления, насыщенность разными видами театра;
- активное участие родителей в оформлении центров;
- консультационный материал для родителей о влиянии
театрализованных игр на всестороннее развитие ребёнка и пр.;
- приложения: конспекты познавательных занятий, игр, совместной
деятельности с детьми по теме, сценарии театрализованных постановок;
- материал из опыта работы, помещённый на сайте ДОУ, РОО, в СМИ.
Сроки проведения: с 10 сентября 2019г. по 30 января 2020г.
Подведение итогов: 31 января 2020г.
С целью качественного проведения мероприятия воспитателям было предложено заполнить таблицу для самоанализа (прилагается)
Таблица самообследования
в рамках смотра – конкурса «Центр театрализованной деятельности»
Насыщенность разными видами театра (перечислить) |
Участие родителей в оформлении центра |
Информационный материал. (планы, конспекты, консультационный иллюстративный художественный материал по теме, конспекты занятий, игр, совместной деятельности, сценарии театрализованных постановок) |
Материал из опыта работы, помещённый на сайте ДОУ, РОО в СМИ. |
Театрализованные постановки проведённые с детьми. |
В результате, педагоги глубже изучили тему театрализованной деятельности воспитанников своей возрастной группы. Проанализировали театрализованные центры и приняли решение о насыщении, изменении и дополнении атрибутами и методическими материалами театрализованных уголков. Педагоги активизировали и вовлекли в творческую деятельность родителей воспитанников. В некоторых группах до 80% родителей участвовали в оформлении театрализованных игр или атрибутов к играм. Изготовлены ширмы, дидактические игры, вешалки для костюмов и элементов одежды. С воспитанниками активно проводились показы театрализованных постановок или драматизация понравивишихся сказок, как среди сверстников, так и с выходом для показа детям других возрастных групп.
Предлагаем Вашему вниманию результат проведения смотра - конкурса на лучший «Центр театрализованной деятельности».
Первое место - 1 младшая группа № 2.
Воспитатели: Мальцева М.С., Кучинскас Ю.А.
Первое место - 2 младшая группа № 6.
Воспитатели: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.
Второе место - группа раннего возраста № 1.
Воспитатели: Куратова О.В., Платонова Л.А.
Третье место - средняя группа № 4.
Воспитатели: Парфёнова Ю.А., Конкина М.В.
Группы – активиые участники смотра – конкурса:
Старшая группа № 5.
Воспитатели: Недоступова Н.В., Безуглова О.Н.
Подготовительная группа № 3.
Воспитатели: Дубровина Н.В., Фадеева А.В.