Версия для слабовидящих
Общая информация
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»

Подготовили и провели воспитатели: Михайлова Е.Н., Кохова Е.А.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №6, родители.

Дата проведения: ноябрь 2021г.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи:

- Расширять представления детей о своей семье.

- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

-Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Опрос детей по проблеме;

2. Определение цели и задач;

3. Создание необходимых условий для реализации проекта;

4. Привлечение родителей к работе над проектом. Предложить родителям составить проект «Моя семья» (по плану), обсудив каждый пункт с ребенком.

II этап – основной

1. НОД «Моя семья».

2.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители».

3.Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак; «Мамина работа» Е. Пермяк; «Мамина дочка» В.Белов; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто; О Осеева «Сыновья»; В. Драгунский «Моя сестра Ксения»; Н. Носов «И я помогаю»; В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

4. Разъяснение и разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье.

5. Дидактические игры: «Кем быть?», «Закончи предложение», «Радость - или огорчение?», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»,«Разложи по порядку».

6. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

7.Физкультминутки: «Помощники», «Кто живёт в моей квартире…».

8. Рисование: «Мамин портрет», «Моя семья».

9. Лепка « Мебель для трех медведей».

10. Аппликация: «Фартук для бабушки».

11. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».

12. Консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Родословная – старинная русская традиция».

13. Проведения тематического дня «Подарок для мамы» (посвященного Дню матери).

14. Проведения праздника «Поздравляем милых мам» (посвященного Дню матери).

15. Участие родителей совместно с детьми в конкурсах.

III этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта «Моя семья».

Рефлексия:

- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысился;

- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Мы верим, что благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Конспект НОД

по теме «Моя семья»

Цели:учить правильно, называть всех членов семьи, дать понятия «родственники», «родня»;

- учить отвечать на вопросы;

- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятсядруг о друге;

- формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

- воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Ход занятия:

Организационный момент.(Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся. И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Представление проектов «Моя семья». Воспитатель помогает детям по проекту составлять рассказ о семье(дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).

- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья.

-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире?(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:(Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра,(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,(Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я –(Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья.(Хлопаем в ладоши.)
Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа...(моложе).

Мама моложе, а бабушка(старше).

Папа выше, а мама...(ниже).

Папа большой, а сын...(маленький).

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте./
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх./
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются./
А малыш малютка просто./ Приседают./
Очень маленький он был,
С погремушками ходил./ Изображают игру погремушками./
Дзынь – дзынь – дзынь. С погремушками ходил.

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю, кровать…
Игра «Составь семью из картинок»
Мишутка предлагает детям занять свои места за столом и слепить мебель для трех медведей.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете.
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная...(семья).

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны? (Да!)

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»
Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей группы «Моя семья»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: