МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Совместный проект с родителями воспитанников
старшей группы № 6 «Изготовление макетов :природные зоны».
Макет (масштабная модель) –
модель объекта в уменьшенном
масштабе или в натуральную
величину, лишенная, как правило,
функциональности
представляемого объекта.
Цель:
Взаимодействие с родителями воспитанников, так как эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия.
Предполагаемые результаты использования макетов детьми:
- активизация лексического словаря;
- развитие монологической и связной речи;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
- формирование навыков сочинительства;
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- формирование творческих способностей;
- воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
умения работать в коллективе.
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы эта игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.
Вот и мы предложили родителям нашей группы изготовить для детей макеты природных зон и найти информацию для старшего дошкольного возраста про эти зоны и их обитателей. Все родители постарались на славу, макеты получились красочные, аккуратные, и что самое главное – вызвали большой интерес у детей. Информацию о природных зонах собирали семьи Серовой Ксении, Петрановского Михаила, Ерофеевой Анны, Тимофеевой Арины. Когда макеты были изготовлены, а информация была собрана, в нашей группе был проведён трёхнедельный проект «Природные зоны».
Посмотрите, какая красота!
Семья Тимофей Арины « Океан и его жители»
Семья Балашова Стаса « Пустыня и её жители»
Семья Каландарова Андрея « Лес и его жители»
Семья Марусова Игоря « Арктика и её жители»
Семья Завьяловой Ульяны « Джунгли и его жители»
Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.