Версия для слабовидящих
Общая информация
Совместный проект с родителями воспитанников старшей группы № 6 «Изготовление макетов :природные зоны»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Совместный проект с родителями воспитанников

старшей группы № 6 «Изготовление макетов :природные зоны».

Макет (масштабная модель) –

модель объекта в уменьшенном

масштабе или в натуральную

величину, лишенная, как правило,

функциональности

представляемого объекта.

Цель:

Взаимодействие с родителями воспитанников, так как эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия.

Предполагаемые результаты использования макетов детьми:

- активизация лексического словаря;

- развитие монологической и связной речи;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

- формирование навыков сочинительства;

- развитие общей и мелкой моторики рук;

- формирование творческих способностей;

- воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;

умения работать в коллективе.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы эта игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Вот и мы предложили родителям нашей группы изготовить для детей макеты природных зон и найти информацию для старшего дошкольного возраста про эти зоны и их обитателей. Все родители постарались на славу, макеты получились красочные, аккуратные, и что самое главное – вызвали большой интерес у детей. Информацию о природных зонах собирали семьи Серовой Ксении, Петрановского Михаила, Ерофеевой Анны, Тимофеевой Арины. Когда макеты были изготовлены, а информация была собрана, в нашей группе был проведён трёхнедельный проект «Природные зоны».

Посмотрите, какая красота!

Семья Тимофей Арины « Океан и его жители»

Семья Тимофей Арины « Океан и его жители» Семья Тимофей Арины « Океан и его жители»

Семья Балашова Стаса « Пустыня и её жители»

Семья Балашова Стаса « Пустыня и её жители»

Семья Каландарова Андрея « Лес и его жители» 

Семья Каландарова Андрея « Лес и его жители»  Семья Каландарова Андрея « Лес и его жители» 

Семья Марусова Игоря « Арктика и её жители»

Семья Марусова Игоря « Арктика и её жители» Семья Марусова Игоря « Арктика и её жители»

Семья Завьяловой Ульяны « Джунгли и его жители»

Семья Завьяловой Ульяны « Джунгли и его жители» Семья Завьяловой Ульяны « Джунгли и его жители»

Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: