Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Провели воспитатели: Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.

Цель:создать условия для формирования понятия "Личная гигиена".
Задачи:
- познакомить детей с понятием «личная гигиена»,
- способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей,
- создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.

Утренняя гимнастика по теме «Чистота залог здоровья».

Дидактическая игра «Гигиена и хорошее здоровье».

Прогулка. Наблюдение за людьми «Почему все носят маски?», «Как пользоваться носовым платком или салфеткой».

Подвижная игра «Мороз не велик, стоять не велит».

Ход дня.

1 часть.
(Дети сидят на стульчиках)

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают)
- Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
- Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)

2 часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будетваше первое задание.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)
2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)
6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)
9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)

- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:


Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.


3 часть. Практическая
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)


О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)
-Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.
- Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

- Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею , моет уши,
Добела. Добела !
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться ,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем?(ответы детей)

А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей.
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
- Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями.
- Расскажите, как надо мыть руки?
- Когда и сколько раз, надо умываться и мыть руки?
- Как надо чистить зубы?
- Когда, как и зачем нужно чистить зубы?
- Когда и для чего надо принимать душ?
- Как надо ухаживать за волосами?
- Как ухаживать за носом?

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

7 часть. Заключительная
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки ( Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

Раскрашивание раскраски.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

2 половина дня.

Беседа на тему: «Правила личной гигиены».

Задачи: Активизировать знания детей о том, зачем нужно соблюдать правила личной гигиены. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Далее дети решали «проблемные ситуации» ( Находили подходящее средство личной гигиены).

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

После этого ребята отгадывали загадки о средствах личной гигиены.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Затем была рассмотрена коллекция мыла, где дети узнали, что не все оно одинаково. Вместе нашли мыло, которое подходит для детей.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Далее была проведена подвижная игра: «Мыло и микробы»

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Лепка: «Средства личной гигиены».

Цель: Совершенствовать навыки лепки.

Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена» Тематический день в старшей группе № 4 на тему «Гигиена»

Результат: у детей рассширились знания о правилах и средствах личной гигиены, решили поставленные проблемные ситуации, проявили творческие способности в ручном труде.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: