Развлечение « Прощание с Осенью, встреча Зимы».
Сценарий развлечения
«Прощание с осенью, встреча с зимой»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Задачи: познакомить с устным народным творчеством (поговорки, пословицы), закрепить признаки осени, создавать хорошее настроение. Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.
Развивать образную, выразительную речь детей;
Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы попрощаться с осенью, вспомнить, чем хороша осень, чем щедра она. И встретить Зимушку – зиму.
Ну-ка, скажем 1-2-3 осень в гости к нам приди!
(входит осень под музыку и танцует)
Осень: В платье пёстро-золотистом
Осень к вам явилась в сад.
Я прекрасная царица
Вижу здесь мне каждый рад.
Вот уж снег кружится, утром холода
Пришла пора проститься
Вам с осенью друзья!
Ведущий: Золотая волшебница осень.
Подожди, подожди уходить!
Ну, Пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножко с нами побыть.
Осень: Ну, что ж останусь ещё ненадолго с вами, хочу узнать, что вы делали осенью. Какие пели песни, в какие играли игры.
Ведущий: Мы очень рады тебе, царица Осень. Послушай как поют песенку маленькие ребятки
Музыкальный номер.
Осень: молодцы, ребята, хорошо поёте!
А осенние месяцы вы знаете?
(Дети называют: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ребята, объясните значение поговорки - холоден сентябрь, да сыт!
Осень: Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.
Ведущий: Вот сейчас- то про урожай мы и споём.
(песня «Урожайная» Гомонова Е.А. )
Осень: А вот что в народе говорят об октябре?
В октябре и лист на дереве не держится(объясните).
Ведущий : Песня про листочки
Игра «Передай обруч»
Осень: И последний месяц, самый серьёзный, самый морозный. Какой?
Дети ( Ноябрь).
Осень: А что, ребята вы знаете о ноябре?
Молодцы, ребята, много вы об осени знаете!
Пришла пора мне с вами попрощаться
Зима идёт, теперь её черёд.
Мне жалко с вами расставаться
Но время торопливое не ждёт.
Осень: Спасибо за песни. До новых встреч!
Ведущая:
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима .
Ведущая:
Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Ведущая:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
Ведущая:
А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Ведущая:
Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Ведущая:
Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:
Ведущая:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Все вмести: Зима, приди!
Под музыку в зал входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.
Ведущая:
Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:
Любимая зима
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
Зима:
Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!
Зима: Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.
Проводится игра «Со снежками»
Зима:
А теперь послушайте загадки:
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед) .
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки) .
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).
Ведущая:
Молодцы справились с заданием.
Зима:
Игра «Волшебная снежинка»
Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).
Ведущая:
Ребята давайте для зимушки споем песню.
Песня «Зимняя песенка»
Зима: Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
2-пол.дня.
План.
1. Загадывание загадок о зиме:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется… (Снег)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички
Шерстяные… (рукавички)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
2. Зимняя викторина.
А) Детям даются разные ситуации, они говорят, бывает это зимой или нет.
- Ваня с Сашей взяли удочки, и пошли на рыбалку.
- Девочка Галя надела свое любимое платье и отправилась к подруге на День рождения.
- Снег растаял, и побежали ручьи.
- На крыше нашего дома появились сосульки.
-Над речкой медленно летали стрекозы и др.
Б) Эстафета «Найди картинку»
Игроки команд должны добежать до стола, найти картинку, которая относится к зиме, и принести ее на стул.
Подвижная игра «Снежинки»
Дети под музыку кружатся, летают как снежинки. Когда музыка прекращается, они должны изобразить какую-нибудь снежную фигуру.
3. Творческая поделка «Девушка-зима»
Задачи: Закреплять навыки вырезания, умения аккуратно наклеивать детали, рисования кончиком кисти.
Развивать воображение, эстетический вкус.
Результат дня: Дети узнали о зимних месяцах, их особенностях. Что зима бывает разнообразная: динамичная, вьюжная, красивая, коварная. Как животные и растения переносят зиму. Какие ждут зимние забавы детей – это катание на санках, ледянках, лыжах, метание снежков, постройки крепостей и снеговиков и т.д. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине .