Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Сценарий викторины с детьми
подготовительной группы
"Что мы знаем про лето!"
Воспитатель: Безуглова О.Н.
Цели и задачи:
Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.
Развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Откуда приходит лето?
Кто-нибудь знает это?
Наверно, приедет поездом.
Читайте в чате — Прикатит на самокате!
Лето приедет На старом велосипеде!
Ну, вы даёте!
Лето летит в самолёте!
В этот раз
С него не спускайте глаз.
Я в прошлом году в мае
Видела лето в трамвае.
— Неправда! Все мы привыкли
К лету на мотоцикле.
— Я видел, его возили
В белом автомобиле.
— Неправда! Оно в карете!
— В карете?.. Ну что тут ответить!
— Скажу, кому непонятно:
У лета на море яхта!
А лето пришло пешком,
Кружило в лугах босиком.
И всех удивляло это.
Здравствуй, Лето!
Воспитатель: ребята, какие вы все большие, загорелые. Хорошо отдохнули летом?
Дети: Да!
Восп: Давайте проверим, знаем ли мы что такое - ЛЕТО?
Проведём игру-викторину?
Дети: Да!
Дети делятся на две команды «Бабочки» и «Пчелки»
Ведущий:
Конкурс «Вопрос-ответ»
Задаю по очереди вопросы загадки.
1.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? Ответ: Солнышко
2.После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. Ответ: Радуга
3.Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками . Ответ: божья коровка
4.Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел Ответ: Бабочка
5. Эти месяцы - братишки
всем похожи,
очень, слишком.
И жарою, и дождями,
и своими именами. Ответ: Июнь и июль
6. Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат —
Заготавливают впрок —
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! Ответ: Август
7.Чуть тронет ласковой волной
И покачает нас с тобой.
Доплыть позволит до буйка…
А дальше нам нельзя пока! Ответ: Море
8. Хочешь - В воду ты ныряй,
Хочешь - На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? ...Ответ: Пляж
9.Я к родной земле приникла
И краснею возле пня.
Потому и называют
Люди ласково меня. Ответ: Земляника
10.Порой чернее ночи.
Неба синего синей.
Кто побольше съесть захочет —
Разукрасится сильней. Ответ: Черника
Ведущий:
Эстафета называется «Собери урожай»
На столе разложены овощи, ягоды, фрукты.
Первая команда бежит по одному к столу и берет овощ, передаёт корзинку и так по очереди вся команда.
Вторая берет только фрукты.
В конце игры проверяет ведущий правильность выбора детьми.
Вед: Летом я увидел радугу: «Ай да красота! Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?»
Летом после дождя часто бывает радуга.
Конкурс
«Собери радугу»
Дети из картонных полос собирают радугу на столах.
Ведущий:
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Помогите, помогите
Лепестки ромашке соберите.
Ведущий:
А теперь конкурс — эстафета «Собери ромашку».
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок –
сердцевина ромашки. Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу
дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает фишку.
Ведущий:
Конкурс «Я знаю много цветов»
Команды по очереди называют цветы и перебрасывают мяч друг другу.
Ведущий:
Заключительный наш конкурс для капитанов. Называется он «Нарисуй солнце». Но задание усложняется тем, что его нужно выполнить с завязанными глазами.
Ведущий:
Молодцы ребята! Думаю, пора повести итог викторины. Пчелки оказались чуть-чуть быстрей и проворней бабочек. Все равно побеждает дружба.
Танец «Вот оно какое наше лето»