МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка».
Фировский район Тверская область.
Месячный проект по изготовлению пособия.
«Театр на фартуке».
Группа:2 группа раннего возраста №1.
Срок осуществления проекта: декабрь месяц 2014г.
Воспитатели: Куратова О. В. Платонова Л.А.
Цели:пробудить у детей раннего возраста интерес к слушанью сказок.
Задачи:
- проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок;
- побуждать желание у детей повторять текст, сказки за воспитателем;
- показать родителем технику работы с дидактическим фартуком;
- приобщать родителей к совместной творческой деятельности.
Перспективный план работы по изготовлению дидактического пособия
« Театр на фартуке».
№ |
Список мероприятий По вопросам |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Изучение консультативного материала по изготовления пособия. |
1 неделя декабря |
Воспитатели |
2. |
Беседа с родителями об участие в проектной деятельности. |
В течение недели |
Воспитатели |
3. |
Подбор материала для пособия. |
В течение месяца |
Родители воспитатели |
4. |
Изготовление пособия |
2,3,4 недели декабря |
Родители воспитатели |
5. |
Обыгрывание с детьми различных сюжетов. |
По плану воспитательно – Образовательной деятельности |
Воспитатели |
6. |
Участие в выставке: мини- музеи групп. |
25 декабря |
Ст. воспитатель |
7. |
Отчёт о выполненной работе по пособию. |
29 декабря |
Воспитатели |
Привлекательный, необычный вид «Театр на фартуке» подталкивает детей к повторению слов и словосочетаний, желанию слушать сказки.
Хорошо использовать « Театр на фартуке» на занятиях по сенсорному развитию и в индивидуальной работе с детьми.
С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знание, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Привлекать родителей к театрализованной деятельности. Использовать фартук на праздниках как сюрпризный момент.
Надеемся, что с помощью дидактического фартука мы научим детей внимательно слушать сказки, побудим к повторению слов за воспитателем, дадим детям знание о животных. Возможно, дети будут использовать элементы пособия для активного участие в процессе рассказывание сказок, потешек, стихотворений. В качестве примера использования дидактического фартука, мы предлагаем дидактическую игру.
Игра- занятие с дидактическим пособием «Театр на фартуке».
Цель:учить детей внимательно слушать сказку, побуждать к повторению слов за воспитателем.
Оборудование:дидактический фартук.
Предварительная работа: рассказывание сказки « Колобок», « Курочка ряба», « Репка» на фартуке.
Ход игры:
Воспитатель достаёт из дидактической корзине фартук, приговаривает:
Ой, что это? Ой, кто это? Это фартучек. Да не простой. Что это?
Посмотрите сколько на нём карманов. А это кто? Дети рассматривают элементы: дорожка, домик, звери. Всё трогают, проговаривая цвет.
- Хочешь, Ксюша, посмотреть, что у меня в кармане? (Ксюша достаёт колобка).
- Ребята, я вам сказку расскажу, да ещё и покажу.
Воспитатель рассказывает детям сказку « Колобок».
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика « Колобок».
После рассказывание сказки, воспитатель даёт детям потрогать животных, побуждать к проговариванию слов и словосочетаний: колобок, колобок, я тебя съем; катится, катится колобок…
После статического занятия можно предложить детям показать на ковре: «Мы- колобки», покатать мячики «Как колобки». Поискать в группе: «Что бывает круглое?» (клубок, мячик, комочек ваты, круглый кусочек пластилина, тарелочка колесо).
Результат.
В 2010 году, в детском саду «Белочка», проходил смотр- конкурс: «Макеты пособия для расширения обзора мира у ребёнка». Мы изготовили пособие «Дидактический сарафан». К нему, постепенно, оформили дидактическую корзину, кокошник, фартук – павлин. Это пособие особенно помогает нам в адаптационный период, пока ребёнок привыкает к детскому саду. Неоднократно мы делились своим опытом работы в изготовлении и использовании дидактического сарафана в воспитательное – образовательной работы с педагогами района и даже области.
Не останавливаясь на достигнутом, мы продолжаем закреплять положительный опыт работы. Решили изготовить новое дидактическое пособие, которое способствовало бы удерживанию внимание детей. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к слушанью сказок, разработали технику изготовления персонажей сказок- животных.
Вначале, мы составили план работы по изготовлению пособия, по которому в дальнейшем и работали.
Мы решили привлечь родителей к разработке нашего пособия, провели беседу о проектной деятельности о том, как должен выглядеть фартук, что для этого потребуется и какова его цель. Родители с интересом откликнулись и началась подборка материала ( ткать, пуговицы, кружево, тесьма, вата, нитки). После того, как материал был подобран, началось изготовление фартука и здесь родители проявили свою фантазию, мастерство и умение творить чудеса.
Описание» Театра на фартуке»
Основа фартука- зелёная шелковистая ткань. Понизу расположены четыре кармана. На каждом кармане элементы разной формы- круг. Квадрат, овал, треугольник, разных цветов. По цвету фартука- дорожка, вверх- вязаный домик, на дорожке- колобок. По всему фартуку прикреплены животные- персонажей сказок: волк, лиса, заяц, медведь. Все элементы фартука отстёгиваются. В карманах раскладываются: иллюстрации из сказок, картинки природы ( лес, ёлка), картинки жилого помещения ( комната, окно) и т. д.
Методика работы с « Театром на фартуке».
Дидактический фартук может применятся на занятиях по развитию речи, театрализованной деятельности, изодеятельности, в совместной работе с детьми. В соответствии с темой в карманы раскладываются соответствующий наглядный материал.
Методы и приёмы работы с дидактическим фартуком.