МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
2 младшая группа №4.
Тематический день:
«8 марта».
Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Задачи: Приобщить детей к традициям праздника.
Развивать связную речь, воображение, внимание, закреплять
знания цвета, профессий (парикмахер, продавец, учитель, швея).
Воспитывать чувство уважения к мамам и бабушкам, вызвать
желание им помочь.
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика: «Мамины помощники»
Трем кулачок о кулачок.
Наклониться, махи руки вправо-влево.
Повороты вправо-влево, руки вверх, сжимаем пальцы.
поднята ладонью вверх.
Делаем вращательные движения другой рукой.
Прыжки на двух ногах, с переходом на ходьбу.
ФЭМП
Цель: закреплять понятие «один», «много», знание цветов.
Ребята, а какой у нас праздник будет завтра? 8 марта - Международный женский день. Воспитатель показывает иллюстрацию. В этот день кого поздравляют? (мам, бабушек, сестренок, всех женщин). Им дарят цветы, подарки, говорят приятные слова – комплименты, помогают во всем.
1.Посмотрите, сколько детей у этой мамы (много и мало?)
Сколько дочек? (Много) А сыновей? (Один).
2.Маме нужно приготовить тарелки для ужина, сколько мы расставим?
(Дети вместе с воспитателем считают и расставляют тарелки)
3.Сколько желтых тарелок? Сколько красных? Сколько зеленых? А синих? (Ответы детей).
Физкультминутка:
На раз - присесть,
На два – встать,
На три – руками помахать,
На четыре – руки шире,
А на пять нужно весело шагать.
Посмотрите и скажите, кем работают эти мамы? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают)
Эстафета: «Принеси покупки».
Цель: Вызвать положительные эмоции через подвижную игру.
Сколько вы принесли продуктов? (Много). Сколько купили колбасы? (один батон) Сколько баночек йогурта? (Много). А помидор? (Один) и т.д.
Эстафета: «Сушим белье».
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
Чтение сказки: «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
«Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Беседа
День 8 Марта - женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, а мальчишки - наших девчонок.
(Мальчики поздравляют девочек и дарят им подарки)
- Ребята, а как вы ласково называете своих мам?
Мама (мамочка, мамуля, матушка)
Бабушка (бабуля, бабулечка)
Сестра (сестричка, сестрёнка)
Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей?
Игровые ситуации «Помоги маме принести продукты из магазина», «Чаепитие»
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
Я предлагаю Вам сделать красивую аппликацию с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью.
Аппликация «В марте есть такой денек…»
Лепка «Угощенье для мамочки»
Цель. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями, приплющивать.
Вызвать желание сделать приятное маме.
Чтение художественной литературы о маме и бабушке «Посидим в тишине», «Коза и семеро козлят», «Это все она» и т.д
Вручение открыток мамочкам.
Результат.
В этот день мы много говорили о маме, бабушке. Все дети знают, как зовут родных, чем любят заниматься. Ребята с удовольствием выполняли поручения, дарили подарки.
Дети закрепили понятия «один», «много».