МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день « Безопасность на дороге».
Старшая группа №4.
Воспитатель: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Цель: Активизировать имеющиеся знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Повторить с детьми правила личной безопасности у дороги, закрепить знания дорожных знаков, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать навыки аккуратного раскрашивания.
Развивать внимание, связную речь, двигательную активность , творческое воображение.
Воспитывать целеустремленность, самоконтроль.
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика: «Шоферы».
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему: « Правила поведения у дороги».
Во время беседы дети вспомнили о том, как нужно переходить дорогу, в каком месте, чего не следует делать на дороге и рядом с ней.
Далее детям было дано задание, найти на столе нужный знак (воспитатель говорил значение, а дети находили дорожный знак).
Затем была проведена подвижная игра: «Сигналы светофора».
Рисование: « Пешеходный переход»
Задачи: Учить рисовать дорогу, дома, аккуратно раскрашивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать усидчиовсть.
Самостоятельная игра «Дорога». Были внесены игрушки, дорожные знаки, дорога.
На прогулке была проведена подвижная игра: «Светофор».
Перед сном было прочитано: Правила вежливого пешехода из книги
О.Александровой «Уроки вежливости».
Результаты:
Ребята развивали свои двигательные способности в гимнастике.
Дети повторили правила дорожного движения, дорожные знаки, во время беседы отвечали полными предложениями.
Проявили творческие способности в рисовании.
Учились контролировать себя, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня.
Беседа на тему «Безопасный переход»
Цель: учить детей правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
Чтения стихотворение «Скверная история» С. Михалкова
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда.
Ещё одна минута-
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержал крик:
Чуть не убит был Петя-
Хвастун и озорник…
Игровые ситуации «Светофор»
Цель: учить выполнять действия согласно сигналу светофора.
Игровая ситуация «Дорожные знаки»
Цель: учить детей правилам дорожного движения.
Дидактическая игра «Говорящие знаки»
Цель: повторили и закрепили дорожные знаки
Результат. Закрепили знания детей о правилах дорожного движения. Уточнили знания о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Повторили знания о дорожных знаках. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.