МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области.
Тематический день: «Божья коровка»
Группа: первая младшая группа №2.
Воспитатели: Куратова О.В., Кохова Е.А.
Дата проведения: 18.05.2017г.
Цель: дать детям представление о насекомом, божьей коровке.
Задачи:
1.Знакомство с насекомым – божья коровка;
2.Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера насекомого); 3.Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы:
• игрушечная божья коровка (круглой формы);
• черная краска для рисования пальцами или гуашь,
• лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).
Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: ребята, какого цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).
А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.
Воспитатель: ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, - Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, - Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, - Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! - Грозят указательным пальцем.
Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.
-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.
Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:
-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ребята давайте нарисуем божью коровку, дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт листы с изображением божьих коровок
Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.
Заключительный этап: этот день прошёл насыщено, весело и познавательно. Ребята с интересом прислушивались к рассказу воспитателя. Рассмотрели строение насекомого, разучили подвижные игры, выучили потешку, раскрасили божью коровку красками.