Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день: «Божья коровка»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области.


Тематический день: «Божья коровка»

Группа: первая младшая группа №2.

Воспитатели: Куратова О.В., Кохова Е.А.

Дата проведения: 18.05.2017г.

Цель: дать детям представление о насекомом, божьей коровке.

Задачи:

1.Знакомство с насекомым – божья коровка;

2.Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера насекомого); 3.Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы:

• игрушечная божья коровка (круглой формы);

• черная краска для рисования пальцами или гуашь,

• лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).

Воспитатель показывает детям божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель: ребята, какого цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).

А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.

Воспитатель: ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, - Ритмично покачивают ладонями

Улети на небо, - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, - Машут кистями рук на себя.

Черного и белого, - Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! - Грозят указательным пальцем.

Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)

-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)

-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.

Воспитатель: выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

-Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята давайте нарисуем божью коровку, дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт листы с изображением божьих коровок

Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети выполнят задание.

Тематический день: «Божья коровка» Тематический день: «Божья коровка»
Тематический день: «Божья коровка» Тематический день: «Божья коровка»


Заключительный этап:
этот день прошёл насыщено, весело и познавательно. Ребята с интересом прислушивались к рассказу воспитателя. Рассмотрели строение насекомого, разучили подвижные игры, выучили потешку, раскрасили божью коровку красками.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: