МБДОУ Великооктябрьский детский сад «белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день «День добра»
Провела воспитатель подготовительной группы: Конкина М.В.
14.08.23 год
Цели и задачи.
Воспитывать у детей потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.
Первая половина дня.
Индивидуальная работа с детьми.
Труд в уголке природы.
Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать мышцы тела, укреплять свое здоровье.
Дежурство по столовой
Цель: воспитывать желание заботиться о своих товарищах, желание помогать взрослым.
Завтрак.
Цель: воспитывать желание питаться здоровой пищей, совершенствовать культуру еды.
Беседа «Что такое доброта».
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
(дети берутся за руки)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
Подвижная игра «Шире круг»
Дети, а вы как думаете, что такое «добро» и «доброта»? (ответы детей)
Добро может быть разным: драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете? Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное любовь.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
А что такое доброта? Доброта это душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
Этюд « Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Помоги другу»
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Минутка безопасности.
Дидактическая игра « 1,2,3 опасный предмет назови»
Цель: напомнить правила обращения с опасными предметами, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим людям.
Коллективная аппликация «Цветок добра»
Подготовка к прогулке.
Цель: совершенствовать навык одеваться в определенной последовательности; воспитывать желание заботиться друг о друге, помогать товарищам.
Прогулка.
Наблюдение за признаками лета.
Цель: совершенствовать навыки устанавливать связи между неживой природой и живой; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе увиденного.
Дидактическая игра « Объяснялки»
Цель: развивать монологическую речь, элементы логического мышление; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Подвижная игра «Гуси и волк»
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; развивать быстроту реакции, ловкость.
Малоподвижная игра «Да - нет»
Цель: расширить словарный запас детей; воспитывать уважение друг к другу.
Самостоятельная деятельность детей.
Катание на велосипедах, самокате, качелях и каруселях.
Предложить собрать камни, шишки, игрушки с целью закрепить трудовые умения детей; сформировать желание содержать участок в чистоте.
Чтение перед сном А.Барто «Вовка добрая душа», Сутеев «Яблоко»
Цель: объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Цель: способствовать пробуждению организма детей после сна
Ходьба по рефлекторной дорожке, массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия у детей.
Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей; умение высказывать суждение.
Сюжетно-ролевая игра « Службы помощи»
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Игра «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах скажем маме мы…(спасибо)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи по громче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал еже…(привет)
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.
Результат. Дети закрепили и повторили вежливые слова, старались в течении дня быть добродушными, внимательными, добрыми друг к другу.