Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тематический день «День Матери»
(в средней группе №6)
Воспитатели: Михайлова Е.Н., Безуглова О.Н.
Цель: воспитывать внимательное и заботливое отношение к маме; формировать представление о семье, о роли матери в жизни семьи и значимости её труда для общества; создать положительный эмоциональный настрой, вызвать гордость за любимых и умелых мам.
Предварительная работа:
Изготовление поздравительных открыток для мамочек.
1-ая половина дня:
Сюрпризный момент: утром, войдя в группу, дети видят размещенные на доске фотографии своих мам.
Беседа на тему «Всё о наших мамах»
Задачи: уметь поддержать беседу; воспеть образ мамы самого близкого и дорогого человека через художественную литературу; воспитывать желание помогать маме, взрослым.
Ход утренней гимнастики:
Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Дети под музыку из кинофильма «Красотка» с участием Джулии Робертс, выполняют упражнения в ходьбе:
- на носках, руки вверх (спина прямая);
- на пятках, руки «полочкой» за спиной;
- выпады на левую, затем правую ногу, руки на колени;
- ходьба приставным шагом правым и левым боком.
Лёгкий бег
Дыхательное упражнение
ОРУ «Мамочка любимая, посмотри какой(ая) я спортивная»(упражнение выполняется по 4-8 раз)
1.«Утром поздоровались»
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – голову опустить вниз; 2 – и. п.
Знакомство с русскими пословицами о матери.
-нет такого дружка, как родная матушка.
-сердце матери отходчиво.
-мать кормит детей, как земля людей.
Физкультминутка«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Игра в кругу «Признание любви»
Цель: воспитывать внимание, любовь и уважение.
Рисование: «Портрет мамы»
Цель: формировать умение создавать образ мамы в рисунке.
Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Прогулка:«Мамы гуляют с малышами»
Цель:Продолжать обогащать игровой опыт взаимодействия с игрушкой.
Наблюдать за поведением мамы и ребенка. Формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Чтение: Е.Благина «Вот какая мама!», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
В книжном уголке размещены книги и иллюстрации по темам: «Мама и дети», «Профессии наших мам»
Дидактические игры: «Где чья мама?», «Мама- неваляшка и дочка-неваляшка»
2-ая половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы»
Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Коллективная работа «Букет любви и нежности для мам»
Цель: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика.
Рассматривание фотографий из семейных фотоальбомов, которые подготовили родители.
Словестная игра «Скажи ласково»
Цель:расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.