Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «День медведя»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Тематический день
«День медведя»

Воспитатели: Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста

Тип: познавательно – творческий

Дата проведения: 10.12.2020г.

Актуальность: Могучего медведя по праву считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа. Наши предки считали, что медведь произошел от человека, поскольку он может ходить на 2 лапах. Издавна существует и такое поверье, что именно этот зверь символизирует плодородие и здоровье. С его образом связана масса сказок, былин и преданий, так что неудивительно, что он получил свой собственный праздник, отмечаемый 13 декабря на всей территории нашей необъятной Родины.

Цели:

Ознакомление с животным леса – медведем; дать элементарные представления о мишке: познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

Дать знания детям о жизни мишки. Формировать интерес ребенка к диким животным. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты:

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Реализация тематического дня:

Беседа: «В гости к нам пришел Мишутка косолапый»

Цель. Познакомить детей с мишкой. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Вот какой забавный мишка,

Ты не бойся, наш топтыжка!

На макушке – ушки,

Коричневая спинка, круглый животик,

А сзади у мишки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с мишкой мы играть.

Воспитатель. Погладьте мишку, ребята, чтобы он с вами подружился (дети гладят игрушку).

Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Мишкина зарядка»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

И.П. – основная стойка.

Стал наш мишка средь травы, 1 – руки вверх, подняться на носочки;

Лапы выше головы. 2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

Мишке весело стоять И.п. тоже

Стал он лапками махать. В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

Мишки, ставьте лапки шире. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка, мишка , повернись. В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись, 3 – поворот влево,

Вот так повернись. 4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

Лапки быстро опустили, И.п. тоже

Корешок в земле отрыли. В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли. 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

На лужайке мы присядем, И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем. В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

Мишки лапки ставим вместе И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте. В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш мишенька плясать,

Наших деток забавлять

Мишка, мишка, попляши,

Твои лапки хороши.

Чтение: Стихотворение А.Барто «Мишка косолапый».

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто «Мишка косолапый», развивать память.

Знакомство с произведениями о медвежонке.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы. Развивать умение находить иллюстрации с изображением данного животного.

ФИЗО: «На лесной опушке».

Цели. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать умение прыгать на 2-х ногах. Создать радостное настроение у детей.

Дидактическая игра «Помоги мишутке»

Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания.

Материал: картинка мишутки, разделенная на 2-3 частей.

Конструирование: «Дом для мишки»

Дети строят дом для мишки из строительного материала.

Пальчиковые игры: «Медвежонок»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Вдруг откуда ни возьмись появился мишка.

(на палец одевается мишка)

- Р- р- р, зарычал мишка.

- Испугались пальчики, спрятались в кулак! (сжимают дети пальцы в кулак)

- Р– р- р ! Где же пальчики? Не найду никак!

- Ребятки, а давайте мишку испугаем.

Он ведь пчёл боится?

Подвижные игры: «У медведя во бору»; «На горке снег и под горкой снег» (на прогулке)

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетная игра «Медведь в гостях у ребят».

Дети сервируют стол, расставляют игрушечную чайную посуду.

Коллективная работа. «Мишка в берлоге »

Результат проекта:

У детей появились первоначальные знания о диком животном.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к нему.

Смотреть фото >>>

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: