Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «День народного Единства «В единстве народа — великая сила»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день «День народного Единства «В единстве народа— великая сила»

Провели воспитатели подготовительной группы:

Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.

8 ноября 2021 год

Цель: формирование у детей представления о празднике«Деньнародного единства»и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике«Дненародного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;

- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.

Ход дня.

Утренняя гимнастика из подвижных игр:

«Ровным кругом друг за другом», «Передай мяч», «Мы весёлые ребята любим бегать и скакать, но попробуй нас догнать».

«Ровным кругом друг за другом», «Передай мяч», «Мы весёлые ребята любим бегать и скакать, но попробуй нас догнать». «Ровным кругом друг за другом», «Передай мяч», «Мы весёлые ребята любим бегать и скакать, но попробуй нас догнать».

 

Беседа о празднике.

Добрый день, дорогие ребята! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

(Ответы детей)

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(Ответы детей)

Беседа о празднике. Беседа о празднике.

Ведущий: Ребята 4 ноября наша страна отмечает "День народного единства". Во все времена русские люди любили свою родину, жили дружно, помогали друг другу и всегда объединялись перед лицом опасности. Более четырёх столетий назад на нашу страну напали враги. И встали на ее защиту и стар, и млад.

Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Кузьма Минин.

Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Кузьма Минин.

Помолились люди русские иконе Казанской Божьей Матери, чтобы помогла и защитила и пошли освобождать Русь великую.

А икону понесли впереди войска русского.

И была долгая жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!

А совсем недавно, всего несколько лет назад в честь той великой победы, ради которой объединился весь русский народ, в России был установлен государственный праздник под названием День народного единства.

Ну и как на всяком празднике сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!

Сегодня, ребята, вы пройдете станции:«Государственные символы», «Народная»,«Объединение», «Музыкальная», «Художественная», «Умники и умницы»,«Спортивная».

На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.

Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – найти флаги России!(флажки заранее ведущий прячет на территории).

День народного единства. День народного единства.

1 Станция«Государственные символы»

В обруче лежат разноцветные ленты из цветной бумаги. Нужно выбрать цвета Российского флага и попытаться рассказать значение каждого цвета

(Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).

1 Станция «Государственные символы» 1 Станция «Государственные символы»

В другой корзинке-пазл«Герб РФ». Нужно собрать пазл и объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).

2 Станция«Народная»

Родина — не просто место, где каждый из нас родится, растет, учится, мужает и живет. Родина — это частичка нашей души…

В нашей стране живет много национальностей.

Что такое национальность??

Ответы детей:

Правильно, и все мы с вами должны быть дружны, помогать друг другу, ведь….

Слово«МЫ»сильней, чем«Я»

Мы – семья, и мы – друзья

МЫ –народ, и мы –ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!

Сейчас мы с вами соединим наших друзей в единое целое, т.е. вокруг нашей планеты мы приклеим раскрашенных людей друг возле друга.

И у нас получится непобедимая страна.

2 Станция«Народная» 2 Станция«Народная»

3 Станция«Объединение»

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

4 Станция«Музыкальная»

На данной станции детям предлагается разгадать ребус.

Слово гимн зашифровано в картинках: гитара, индюк, медведь, носок.

Ведущий: Что такое гимн? Когда он исполняется?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Ведущий: Я предлагаю послушать первый куплет гимна.

3 Станция«Объединение» 4 Станция«Музыкальная»

 

5 Станция«Умники и умницы»

1.Наша страна называется…(Россия)

2.Столица России…(Москва)

3.Мы с вами живем где? (посёлок Великооктябрьский)

4.Наш район? (Фировский)

5.Граждане России называются…(россияне)

6.Россия – многонациональное государство. Скольконародовнаселяет её территорию? (русские, украинцы, крымские татары)

7.Что означает слово«единство»?(общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность)

8.Мы знаем главные города России…(Москва, Санкт-Петербург и др.)

9.Города Тверской области …(Вышний Волочёк, Ржев, Бологое, Тверь …)

10.Жителей нашего посёлка…(великооктябарьцы)

11.Главное богатство Россиивеликий, могучий российский…(народ).

5 Станция«Умники и умницы» 5 Станция«Умники и умницы»

6 Станция«Художественная»

Ведущий: ребята, вы справились с заданием, предлагаю сделать красивые шары, в виде Российского флага, раскрасить раскраски и украсить нашу прихожую.

6 Станция«Художественная» 6 Станция«Художественная»

 

6 Станция«Художественная»

Ведущий: Ребята, вы были большие молодцы. Участвовали дружно, слаженно.

Чтение стихов.

1-

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

2 –

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

3 –

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

4 –

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

5 -

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

6 -

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

 

2-я половина дня.

Закрепили знания об истории возникновения праздника «День народного единства», прочитано стихотворение: «Москва» В. Лебедева-Кумача.

Затем вместе с детьми были рассмотрены иллюстрации людей разных национальностей, которые проживают на территории России. Дети описали по выбору любой национальный костюм, нашли «русский» национальный

костюм.

«русский» национальный  костюм

После этого была лепка: «Единый народ»

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции.

«Единый народ» «Единый народ»

Далее  поиграли в подвижную игру: «Собери флаг».

Дети под музыку бегают, затем, когда  музыка прекращается, останавливаются и собирают флаг.

«Собери флаг»

И в заключении  поиграли в дидактическую игру: «Наша Родина».  В ней закрепили знания о России

«Наша Родина»

Результат.

Дети узнали о событиях, происходящих 400 лет назад (восстании против поляков)

Научились узнавать и называть героев России.

У детей воспитывается чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям. Закрепили знания о  Российской символике (герб, флаг, гимн), о русских национальных инструментах, о  национальном костюме, и др.

Проявили творчество в  лепке и аппликации.

Развивали свою связную речь в беседе.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: