МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день «День народного Единства «В единстве народа— великая сила»
Провели воспитатели подготовительной группы:
Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.
8 ноября 2021 год
Цель: формирование у детей представления о празднике«Деньнародного единства»и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике«Дненародного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;
- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.
Ход дня.
Утренняя гимнастика из подвижных игр:
«Ровным кругом друг за другом», «Передай мяч», «Мы весёлые ребята любим бегать и скакать, но попробуй нас догнать».
Беседа о празднике.
Добрый день, дорогие ребята! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.
(Ответы детей)
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?
(Ответы детей)
Ведущий: Ребята 4 ноября наша страна отмечает "День народного единства". Во все времена русские люди любили свою родину, жили дружно, помогали друг другу и всегда объединялись перед лицом опасности. Более четырёх столетий назад на нашу страну напали враги. И встали на ее защиту и стар, и млад.
Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Кузьма Минин.
Помолились люди русские иконе Казанской Божьей Матери, чтобы помогла и защитила и пошли освобождать Русь великую.
А икону понесли впереди войска русского.
И была долгая жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!
А совсем недавно, всего несколько лет назад в честь той великой победы, ради которой объединился весь русский народ, в России был установлен государственный праздник под названием День народного единства.
Ну и как на всяком празднике сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!
Сегодня, ребята, вы пройдете станции:«Государственные символы», «Народная»,«Объединение», «Музыкальная», «Художественная», «Умники и умницы»,«Спортивная».
На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.
Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – найти флаги России!(флажки заранее ведущий прячет на территории).
1 Станция«Государственные символы»
В обруче лежат разноцветные ленты из цветной бумаги. Нужно выбрать цвета Российского флага и попытаться рассказать значение каждого цвета
(Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).
В другой корзинке-пазл«Герб РФ». Нужно собрать пазл и объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).
2 Станция«Народная»
Родина — не просто место, где каждый из нас родится, растет, учится, мужает и живет. Родина — это частичка нашей души…
В нашей стране живет много национальностей.
Что такое национальность??
Ответы детей:
Правильно, и все мы с вами должны быть дружны, помогать друг другу, ведь….
Слово«МЫ»сильней, чем«Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ –народ, и мы –ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!
Сейчас мы с вами соединим наших друзей в единое целое, т.е. вокруг нашей планеты мы приклеим раскрашенных людей друг возле друга.
И у нас получится непобедимая страна.
3 Станция«Объединение»
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
4 Станция«Музыкальная»
На данной станции детям предлагается разгадать ребус.
Слово гимн зашифровано в картинках: гитара, индюк, медведь, носок.
Ведущий: Что такое гимн? Когда он исполняется?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Ведущий: Я предлагаю послушать первый куплет гимна.
5 Станция«Умники и умницы»
1.Наша страна называется…(Россия)
2.Столица России…(Москва)
3.Мы с вами живем где? (посёлок Великооктябрьский)
4.Наш район? (Фировский)
5.Граждане России называются…(россияне)
6.Россия – многонациональное государство. Скольконародовнаселяет её территорию? (русские, украинцы, крымские татары)
7.Что означает слово«единство»?(общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность)
8.Мы знаем главные города России…(Москва, Санкт-Петербург и др.)
9.Города Тверской области …(Вышний Волочёк, Ржев, Бологое, Тверь …)
10.Жителей нашего посёлка…(великооктябарьцы)
11.Главное богатство Россиивеликий, могучий российский…(народ).
6 Станция«Художественная»
Ведущий: ребята, вы справились с заданием, предлагаю сделать красивые шары, в виде Российского флага, раскрасить раскраски и украсить нашу прихожую.
Ведущий: Ребята, вы были большие молодцы. Участвовали дружно, слаженно.
Чтение стихов.
1-
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
2 –
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
3 –
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
4 –
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
5 -
Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Детям не нужна война — очень страшная она.
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
6 -
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой —
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
2-я половина дня.
Закрепили знания об истории возникновения праздника «День народного единства», прочитано стихотворение: «Москва» В. Лебедева-Кумача.
Затем вместе с детьми были рассмотрены иллюстрации людей разных национальностей, которые проживают на территории России. Дети описали по выбору любой национальный костюм, нашли «русский» национальный
костюм.
После этого была лепка: «Единый народ»
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции.
Далее поиграли в подвижную игру: «Собери флаг».
Дети под музыку бегают, затем, когда музыка прекращается, останавливаются и собирают флаг.
И в заключении поиграли в дидактическую игру: «Наша Родина». В ней закрепили знания о России
Результат.
Дети узнали о событиях, происходящих 400 лет назад (восстании против поляков)
Научились узнавать и называть героев России.
У детей воспитывается чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям. Закрепили знания о Российской символике (герб, флаг, гимн), о русских национальных инструментах, о национальном костюме, и др.
Проявили творчество в лепке и аппликации.
Развивали свою связную речь в беседе.