МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский муниципальный округ Тверская область
Тематический день в старшей группе №5
на тему: «День Земли».
Подготовили и провели воспитатели: Михайлова Е.Н., Недоступова Н.В.
Дата проведения: 22.04.2024г.
Цель: Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей(воздух, вода, пища);
Воспитывать чувство гордости за свою планету;
Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Ожидаемые результаты: Заинтересовать детей темой «День Земли», поддерживать инициативу в рассматривании иллюстраций, в беседах, конструировании, проявлять творчество и деятельность.
Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Я люблю свою планету».
Цель: развитие двигательной активности.
К.Г.Н. Подготовка к занятиям.
Основная часть
Беседа: «Береги свою планету».
Цель: формировать желание детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Физкультминутка
РАЗ– и стану я Землёй, -
Посмотрите я какой.
Очень сильный, очень крепкий,
Очень добрый и большой.
Два– и вмиг я глиной стану,
На ботинки к вам пристану,
Если дождик во дворе –
Не ходите вы по мне!
Три– сейчас я холм зыбучий,
Очень жёлтый и сыпучий,
Осторожней, люди, будьте,
Если вы не на верблюде!
Ачетыре– камни мы,
Крепкие ребята.
И бросать в окошко нас, Никому не надо.
Пять– я почва – верхний слой,
Дружат травы все со мной,
И деревья, и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
“Чтите матушку свою!”
Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Мемо» (животные, птицы, рыбы).
Аппликация «Берегите природу», «Планета – наш дом» (аппликация с элементами рисования).
Пальчиковая гимнастика: «Скворец».
Разучивание стихотворения
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Коллективная работа – плакат «Земля-грустит, земля - радуется».
Прогулка: «Мир вокруг нас ».
Цель: учить детей видеть и обсуждать явления живой и неживой природы.
Загадывание загадок по теме.
Подвижная игра на прогулке: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз…»
Чтение художественной литературы: «Разговор деревьев» М. Пришвин, «Рогатка и воробьиное гнездо» В. Сухомлинский, « Березка» А. Прокофьев.
Вторая половина дня
Беседа: «Мы – друзья природы».
Дидактическая игра: «Живая – неживая природа».
Прослушивание – звуки природы.
Рассматривание глобуса.
Аппликация «Я берегу родную Землю».
Цель: Создать условия для развития художественно творческих способностей детей.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Цель: Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.
Раскрашивание раскрасок по теме тематического дня по желанию детей.
Заключение
Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?
Итог: Выставка детского творчества.