МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день для детей второй младшей группы
"Ознакомление с праздником «Пасха»"
Провели воспитатели: Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.
Дата проведения:17.04.2023 год
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Утренняя гимнастика с косичками.
Мы топаем ногами топ, топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И идем кругом и идем кругом.
Беседа про Пасху.
Звонко капают капели, Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. (К. Фофанов)
- Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку:
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо... (куличи)
- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные... (яички)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи
Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра первая: «Яичко»
( Передаем яичко друг другу)
Игра вторая:«Игра-несушка»:для этой игры понадобятся яйца и 2 ложки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки. Выигрывает тот, кто первый перенесёт яйца.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узорами.
Рисование «Яички к празднику».
Дети украшают яйца. Показывают друг другу.
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши.
Прогулка.
Наблюдение за погодой, игры с песком, катание на самокатах, карусели и качели.
2-я половина дня.
Рассматривание пасхального кулича.
Цель: Дать детям знания о том, из чего пекут кулич, чем покрывают его (глазурью, украшают цукатами и др.)
Аппликация: «Пасхальный кулич»
Задачи: Учить детей последовательно наклевать детали, нанося небольшое количество клея, прижимать тряпочкой. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Прокати яичко»
Цель: Развивать координацию рук, меткость.
Дети по словесному сигналу воспитателя начинают толкать одной рукой яйцо. Тот, у кого докатится яйцо первым до кегли - победит.
Малоподвижная игра: «Скати яйцо в воротца»
Цель: Вызвать интерес к игре.
Малоподвижная игра: «Найди яйцо»
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по словесному сигналу воспитателя.
Дети выходят в раздевалку, воспитатель прячет в группе яйцо. Затем дети входят в группу и начинают искать яйцо. Воспитатель помогает словесно – говорит: «Холодно-тепло-горячо!»
Результаты:
Дети познакомились с великим праздником « Пасхи», с традициями празднования.
Дети развивали свою координацию движений, меткость в играх.
Учились ориентироваться в пространстве.
Развивали воображение и внимание.
Получили положительные эмоцию