Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день для детей второй младшей группы "Ознакомление с праздником «Пасха»"

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день для детей второй младшей группы

"Ознакомление с праздником «Пасха»"

 

Провели воспитатели: Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.

Дата проведения:17.04.2023 год

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

  1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
  3. Развивать речь и мышление.

Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

Предварительная работа

Утренняя гимнастика с косичками.

Мы топаем ногами топ, топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

И идем кругом и идем кругом.

Зарядка
Зарядка

Беседа про Пасху.

Звонко капают капели, Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. (К. Фофанов)

- Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо... (куличи)

- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные... (яички)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи
Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?

Беседа про Пасху

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.

Беседа про Пасху

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Игра первая: «Яичко»

( Передаем яичко друг другу)

Игра первая: «Яичко»
Игра первая: «Яичко»

Игра вторая:«Игра-несушка»:для этой игры понадобятся яйца и 2 ложки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки. Выигрывает тот, кто первый перенесёт яйца.

Игра вторая:«Игра-несушка»
Игра вторая:«Игра-несушка»
Игра вторая:«Игра-несушка»

Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узорами.

Рисование «Яички к празднику».

Дети украшают яйца. Показывают друг другу. 
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши. 

Рисование «Яички к празднику»
Рисование «Яички к празднику»
Рисование «Яички к празднику»

Прогулка.

Наблюдение за погодой, игры с песком, катание на самокатах, карусели и качели.

Прогулка.
Прогулка.
Прогулка.

2-я половина дня.

Рассматривание пасхального кулича.

Цель: Дать детям знания о том, из чего пекут кулич, чем покрывают его (глазурью, украшают цукатами и др.)

Аппликация: «Пасхальный кулич»

Задачи: Учить детей последовательно наклевать детали, нанося небольшое количество клея, прижимать тряпочкой. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать трудолюбие.

Аппликация: «Пасхальный кулич»
Аппликация: «Пасхальный кулич»

Подвижная игра: «Прокати яичко»

Цель: Развивать координацию рук, меткость.

Дети по словесному сигналу воспитателя начинают толкать одной рукой яйцо. Тот, у кого докатится яйцо первым до кегли - победит.

Подвижная игра: «Прокати яичко»
Подвижная игра: «Прокати яичко»

Малоподвижная игра: «Скати яйцо в воротца»

Цель: Вызвать интерес к игре.

Малоподвижная игра: «Скати яйцо в воротца»
Малоподвижная игра: «Скати яйцо в воротца»

Малоподвижная игра: «Найди яйцо»

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве по словесному сигналу воспитателя.

Дети выходят в раздевалку, воспитатель прячет в группе яйцо. Затем дети входят  в группу и начинают искать  яйцо. Воспитатель помогает словесно – говорит: «Холодно-тепло-горячо!»

Малоподвижная игра: «Найди яйцо»
Малоподвижная игра: «Найди яйцо»

Результаты:

Дети познакомились с великим праздником « Пасхи», с традициями празднования.

Дети  развивали свою координацию движений, меткость в играх.

Учились ориентироваться в пространстве.

Развивали воображение и внимание.

Получили положительные эмоцию

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: