Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «К нам пришла зима»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день «К нам пришла зима»

01.12.23 год

Провела воспитатель подготовительной группы: Конкина М.В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; - развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

-уточнить признаки зимы;

-подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

-активизировать словарь по данной теме;

-развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход дня:

Утренняя гимнастика

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Наконец пришла зима,

Стали белами дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги.

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

 

Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»

 

Беседа.

Отгадывание загадки:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

Тематический день «К нам пришла зима»Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме?(белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня ….(Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…(мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет …(иней).

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится…(снег).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?(Зима)

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.(Декабрь, январь, февраль).

Декабрь - первый зимний месяц.

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень»- хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь - второй месяц зимы.

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь»- так в народе говорят.

Февраль - последний месяц зимы.

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем»«ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили«Сиверка подул». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

 

Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»

 

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Физкультминутка

Вот студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

Тематический день «К нам пришла зима»

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Здравствуй зимушка, зима!»

 

Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»

 

Беседа о снежинках.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок?(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Загадки о зимних забавах.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант(если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег –(снежная);

Мороз –(морозная);

Ветер –(ветреная);

Стужа –(студёная);

Холод –(холодная).

Игра-викторина «Что наделала зима?»

  1. Зима пришла с морозами и всё…-(заморозила).
  2. Метель мела и все тропинки…–(замела).
  3. Река покрылась льдом и всё(заледенела).
  4. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз –(морозец).

Лёд –(ледок).

Холод –(холодок).

Метель –(метелица).

Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово.(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие»(со снежком)

Зимой метель(метёт)

Ночью ветер в трубах(воет, завывает)

Из снеговой тучи снежинки(падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк(воет)

Назиму медведь в берлоге(засыпает)

Мороз щёки и нос(щиплет)

Зимой вода в реке(замерзает)

Иней на ветках деревьев(блестит)

Зимой снег всё вокруг(накрывает)

Деревья зимой(спят)

Под снегом травка зимой(греется)

Зимой насекомые(прячутся)

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.

Аппликация «Белая береза»

Цель: учить детей вырезать детали, аккуратно наклеивать, восхищаться красотой русской природы.

 

Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой, природой. Насыпать корм в кормушки, наблюдение за птицами: синичками, воробьями, голубями, снегирями. Катание на ватрушках, санках, снегакатах.

 

Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»

 

Чтение художественной литературы: Бажов «Серебренное копытце», РНС «Снегурочка», стихи о зимней природе.

Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди зимнюю картинку», «Времена года».

 

Тематический день «К нам пришла зима»
Тематический день «К нам пришла зима»

 

Результат. Дети познакомились с зимними месяцами, играли на улице в игры, с удовольствием подкармливали птичек, любовались красотой зимней природы. 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: