МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день «Космос»
Провели воспитатели 2 младшей группы: Конкина М.В. Парфёнова Ю.А.
Цель:
сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Словарная работа:
космос, космонавты, планета,астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.
Ход дня:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы.
Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?
Дети: Да.
Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
Правильно. Таких людей, называют астрономы.
В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.
Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».
Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Разминка- космодром
Все готово для полета-------- руки вперед , вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце.
Смотрите мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем.
Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».
Игра «Луноход».
Игра «Встреча с метеоритами»
Игра «Кто быстрее займет место в ракете»
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)
- Какой прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?
- Как называют человека, который летает в космос?
- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)
- На чем летают в космос? (ответы детей)
- Как называют специальный костюм космонавта?
Раскрашивание раскраски на космическую тему.
Вторая половина дня.
П/и: «Летим на луну за образцом земли»
Цель: Учить выполнять действия по команде, развивать координацию движений.
П/и: «Раз, два, три - ракету займи!
Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу.
Аппликация: «Ракета».
Задачи: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, соблюдать последовательность.
Развивать внимание, фантазию, умение ориентировать на листе бумаги.
Воспитывать усидчивость и целеустремленность.
«Строительство» ракеты из косичек.
Задачи: Развивать фантазию, конструктивные способности
Воспитывать чувство сотрудничества в совместной игре,
Вызвать положительные эмоции.
С/р игра: «Полет в космос».
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.