МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Тематический день
«Куда исчезают насекомые осенью»
Провела воспитатель средней группы №4: Конкина М.В.
Цель: развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах.
Обучающие задачи:
Продолжать систематизировать у детей реалистичное представление о природе, осени.
Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят.
Продолжать учить рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать внимательность, быстроту, ловкость, аккуратность.
Ход дня.
Беседа. Осенью мало насекомых. С наступлением октября жизнь насекомых замирает, они прячутся, чтобы перезимовать. Насекомые различаются по строению, размеру и окрасу; бывают летающими и ползающими. У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть конечностей.
У летающих насекомых есть крылья (бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, жуки)
Есть насекомые, которые не могут летать, например, муравьи.
В природе все насекомые нужны, но человеку некоторые насекомые приносят вред, поэтому он их уничтожает (комаров, мух, тараканов), так как эти насекомые могут быть разносчиками различных заболеваний.
Отгадывание загадок о насекомых:
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела
И большие – большие глаза
Называют её…(стрекоза)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Сок цветов душистый пьёт
Дарит нам и воск, и мёд
Людям всем она мила,
А зовут её….(пчела)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (комар)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка)
Ребёнок, который отгадывает загадку, находит картинку – отгадку и выставляет на мольберт.
Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
Как передвигаются?
Чем питаются?
Как спасаются от врагов?
Почему осенью их становится меньше?
Игра – имитация « Отгадай, кого я загадал».
Ребёнок выбирает ободок – шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передаёт образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Таракан, муха, пчела, майский жук.
Пальчиковая игра «Насекомые»:
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем.(сгибаем и разгибаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.(по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!(вращают мизинцем)
Прячьтесь!(прячут руки за спину)
(пальчиковую гимнастику можно продолжить с вращением другого пальчика).