Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «Моё имя»

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тематический день «Моё имя»

средняя группа

Воспитатели: Безуглова О.Н., Михайлова Е.Н.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа: беседа с родителями, изучение литературы, поиск информации в интернете.

Цель: является получение знаний о праве на имя, формировании позитивного отношения к имени, помощи детям в самосознании и  самопринятии.  А также – активизировать творческий потенциал.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.
  2. Развивать интерес, любознательность к своему имени, развивать речь, расширять словарный запас.
  3. Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

Работа с родителями:

Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и реализации проекта. Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей тематике. Изготовление альбома «Тайна моего имени».

Утренняя гимнастика: «Ты, да я, да мы с тобой»

  1. Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на пятках. Ходьба, змейкой огибая предметы. Легкий бег, на носках. Бег, змейкой огибая скамейки. Бег в умеренном темпе в течение 1 минуты. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.

  1. ОРУ основная часть в парах.

«Руки выше»

И.П. о.с. держась за руки стоящего напротив.

  1. поднять руки вверх.

2.вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. о.с. держась за руки стоящего напротив.

1-4. поочередно наклонять друг к другу.

«приседания»

 И.П. то же.

  1. присесть.
  2. вернуться в и.п.

«качели»

И.П.лежа на животе лицом друг к другу.

1-4. Перекаты вперед назад, держась за руки.

«перекатись на спину»

И.П. .лежа на животе лицом друг к другу.

  1. перекатом лечь на спину.
  2. вернуться в и.п.

III.  Заключительная часть.

Бег в умеренном темпе. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления дыхания.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Беседа "Моё имя"

Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: Об именах.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?

Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.

Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Леночка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Лена. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем, и зовут её Елена Николаевна. Вы догадались, о ком я говорю?

Дети: Да, это про вас.

Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Леночка. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Леной. А в детском саду я для всех Елена Николаевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.

Физкультминутка.

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите , ( дети называют свои имена,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

Игра «Ласковые имена»

Саша – Сашенька, Варя – Варенька, Коля – Коленька, Маша – Машенька и т.д.

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.

(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.

Прогулка: «У всего есть своё имя»

Цель: дать знание о том, что у всего живого и неживого есть своё имя.

Беседа. Тёзки. (Беседа проводится на ковре, стоя)

-Ребята, а вы знаете - что такое тезки?

-Вы знакомы с этим словом? Что оно значит? (Ответы детей) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань», которое нам расскажет Катя:

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду – Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

- А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: Может быть по фамилии?

- Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в классе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?

Ответ: В этом случае поможет отчество.

- Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество.

Дидактические игры: « Как можно назвать нас по-другому?»

Узнавать имя сказочного героя «На кого похожа тень?»

Рисование: «Раскрась своё имя»

Цель: закреплять умение аккуратно раскрашивать.

Дети получают карточки со своими именами, напечатанными крупными

контурными буквами, и закрашивают контуры букв карандашами.

Пальчиковая гимнастика: «КАК ПАЛЬЧИКИ ЗОВУТ»

Ивану Большаку - дрова рубить.
Ваське-Указке - воду носить.
Мишке Среднему - печку топить.
Гришке Сиротке - кашку варить.
Крошке Тимошке - песенки петь,
Песенки петь и плясать.
( Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот). 

Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слезы, сквозь удачи и неприятности. Имена - особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Поработав с различными источниками, мы узнали много интересного о наших именах

 

Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя»
Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя»
Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя»
Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя» Тематический день «Моё имя»
Тематический день «Моё имя»    
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: