Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тематический день «Моё имя»
средняя группа
Воспитатели: Безуглова О.Н., Михайлова Е.Н.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа: беседа с родителями, изучение литературы, поиск информации в интернете.
Цель: является получение знаний о праве на имя, формировании позитивного отношения к имени, помощи детям в самосознании и самопринятии. А также – активизировать творческий потенциал.
Задачи:
Работа с родителями:
Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и реализации проекта. Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей тематике. Изготовление альбома «Тайна моего имени».
Утренняя гимнастика: «Ты, да я, да мы с тобой»
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на пятках. Ходьба, змейкой огибая предметы. Легкий бег, на носках. Бег, змейкой огибая скамейки. Бег в умеренном темпе в течение 1 минуты. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.
«Руки выше»
И.П. о.с. держась за руки стоящего напротив.
2.вернуться в и.п.
«наклоны»
И.П. о.с. держась за руки стоящего напротив.
1-4. поочередно наклонять друг к другу.
«приседания»
И.П. то же.
«качели»
И.П.лежа на животе лицом друг к другу.
1-4. Перекаты вперед назад, держась за руки.
«перекатись на спину»
И.П. .лежа на животе лицом друг к другу.
III. Заключительная часть.
Бег в умеренном темпе. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Беседа "Моё имя"
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: Об именах.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.
В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.
Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Леночка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Лена. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем, и зовут её Елена Николаевна. Вы догадались, о ком я говорю?
Дети: Да, это про вас.
Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Леночка. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Леной. А в детском саду я для всех Елена Николаевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.
Физкультминутка.
Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)
Чьи же руки подскажите , ( дети называют свои имена,)
И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)
В этом доме мы живем! (руки вверху)
Игра «Ласковые имена»
Саша – Сашенька, Варя – Варенька, Коля – Коленька, Маша – Машенька и т.д.
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.
(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.
Прогулка: «У всего есть своё имя»
Цель: дать знание о том, что у всего живого и неживого есть своё имя.
Беседа. Тёзки. (Беседа проводится на ковре, стоя)
-Ребята, а вы знаете - что такое тезки?
-Вы знакомы с этим словом? Что оно значит? (Ответы детей) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань», которое нам расскажет Катя:
В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду – Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
- А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?
Ответ: Может быть по фамилии?
- Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в классе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?
Ответ: В этом случае поможет отчество.
- Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество.
Дидактические игры: « Как можно назвать нас по-другому?»
Узнавать имя сказочного героя «На кого похожа тень?»
Рисование: «Раскрась своё имя»
Цель: закреплять умение аккуратно раскрашивать.
Дети получают карточки со своими именами, напечатанными крупными
контурными буквами, и закрашивают контуры букв карандашами.
Пальчиковая гимнастика: «КАК ПАЛЬЧИКИ ЗОВУТ»
Ивану Большаку - дрова рубить.
Ваське-Указке - воду носить.
Мишке Среднему - печку топить.
Гришке Сиротке - кашку варить.
Крошке Тимошке - песенки петь,
Песенки петь и плясать.
( Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот).
Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слезы, сквозь удачи и неприятности. Имена - особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Поработав с различными источниками, мы узнали много интересного о наших именах