МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Тематический день на тему:
«Как оказать себе первую помощь?»
в старшей группе
Воспитатель: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Цель: Сформировать представления у детей об оказании первой помощи при ссадинах, ранах, обморожении, отравлении, ушибах, ожогах, кровотечении из носа.
Материал, оборудование: Зеленка, пластырь, зеленка, перекись водорода, лед, бинт, куклы.
Ход:
Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое здоровье? Это состояние организма. А о каком человеке можно сказать, что он здоров? (У кого ничего не болит) Правильно.
А скажите, состояние здоровья зависит от людей?( Да). А еще что влияет на здоровье? (микробы, питание, окружающая среда).
Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду говорить предложение, а вы его продолжите.
- Чтобы не было беды - играть на стройку не ….(ходи!)
- Чтобы не было беды - грязь в рот не …..(бери!)
- Чтоб здоровыми расти – кушать хорошо (должны),
- Чтоб микробов всех лишиться - надо чаще в ванне …..(мыться!).
- Чтобы крепкими нам стать – надо спорт всем уважать!
- Если что-то заболело – к доктору иди ско….рее!
Молодцы!
А теперь представьте, что у нас открывается пункт медицинской помощи.
Нам нужна аптечка.
Рассматривание содержимого аптечки.
Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Сейчас к нам будут приходить пациенты, которым нужно оказать первую помощь.
Раздается звонок, воспитатель берет трубку: « Да, да, приезжайте.!»
Итак , к нам скорая помощь везет первого пострадавшего . Девочка упала, и у нее появилась рана. Давайте решать как ей помочь? Что нужно сделать? Во-первых, надо промыть рану перекисью водорода, затем, обработать края раны зеленкой или йодом, затем наложить на нее повязку из бинта.
Ребенок выполняет действия.
Следующий пострадавший – мальчик , он бежал, спотыкнулся и стукнулся носом о землю, у него износа потекла кровь.
Кровотечение из носа.
Нужно, чтобы он слегка приподнял подбородок. На нос положить лед, или платок, смоченный холодной водой, а в нос вставить ватные или бинтовые тампончики.
-Представьте, что вы сильно ушиблись. Что вы будете делать?
Ушиб.
Сказать взрослому.
Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Например: ложку, монетку, снег и т.д.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
— Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
— Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
У нас ещё один пострадавший , девочка играла около костра и обожгла себе пальчик. Как ей помочь?
Ожёг: 1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся — к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Предложить детям посмотреть на картинках разные ситуации, обсудить их.
Ну, вот ребята, вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Желаю всем быть здоровыми.
Результат:
Дети научились оказывать первую помощь, узнали как вести себя в несчастных случаях. Для чего нужна аптечка и её содержимое. Как вызывать скорую помощь и как не попадать в неприятности.