Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Тематический день по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»

Подготовили: Михайлова Е.Н., Рябова М.А.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Дата проведения: 18. 09. 2019г.

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— учить отвечать на вопросы воспитателя.

— воспитывать грамотного пешехода.

— обогатить словарный запас.

Предварительная работа: чтение сказки К. И Чуковского «Айболит».

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка, разрезные картинки и пособия по теме.

Ход НОД:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка:

— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей с воспитателем:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стихотворение.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

Итог

Вед: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Вторая половина дня:

Лепка: (пластилинография) «Светофор».

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки по ПДД).

Заключение:

Выставка работ.

Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения» Тематический день по ПДД во второй младшей группе  «Знакомство Зайки с правилами дорожного движения»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: