Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день ППД подготовительная группа №5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировского района Тверской области

 

Тематический день ППД подготовительная группа №5

 

Дата проведения: 26.12.2020г.

Провела: Недоступова Н. В.

Цель и задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика:

Выполнение упражнений:

«Заведем мотор», «Велосипед»

Задачи:

1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.

Логопедическое занятие.

Задачи:

1. Закрепить пальчиковую гимнастику «Машина»

2. Описательный рассказ по мнемотаблице об автобусе.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседы с детьми:

 1.«Гололед» 

 2.«Осторожно! Cоcульки (снег с крыш)» 

3.«Зимой на горке» 

 4.«Зимние дороги» 

Раccматривание иллюcтраций: «Оcторожно: cоcульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»

Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность» 

Беседы с детьми

Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

 уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

Воcпитатель читаeт детям cтихотворeние «Гололед».

Подморозилo  c  утра,

Нет вчерaшнего тeплa,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.  На улице - помочь родителям, посыпать скользкие дорожки песком.

2. Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Ход: 1.Загадка-                            

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

 (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкаются.

От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.            - проводят руками по телу сверху вниз,  горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет -  упадет.          -приседают.

Конспект  занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:

«Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

Развивать мышление, зрительное внимание.

Умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;

развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);

закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

развивать речь детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, плакат «Дорожные знаки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Таня хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Тане?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Тане разобраться в правилах дорожного движения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей.)

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся.

Вот первое ваше задание!

«Отгадай загадку»:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус.)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай.)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? ...

(Пассажиры.)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? ...

(Пешеходы.)

- Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)

2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (Правой.)

А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару? Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

2. Держаться правой стороны.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые.)

Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Прежде чем переходить проезжую часть, что нужно сначала сделать? (Посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей.)

Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Тане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Возможные ситуации проговариваем с детьми.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Молодцы ребята справились с заданием. А теперь давайте сделаем вывод:

- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся машин.

- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, ребятам, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники).

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. -Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (Слайд Светофор.) И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Игра «Собери светофор».

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие.)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход.)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания.)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса.)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: — Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается".)

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить ребят Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Таней благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.

Прогулка.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи:

1. Развивать быстроту реакции.

2. Закрепить знания основных цветов.

3. Воспитывать целеустремленность.

2 половина дня.

Беседы:

Тема: «Зимой на горке»
Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;  развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;  выработать желание избегать травмо -опасных ситуаций.

Ход:

1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации.

Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

4. Тема: «Зимние дороги»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро    остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать  себя, быть внимательными, не играть  на дороге.

Ход: 1.  Рассматривание сюжетных картин  с изображением зимних дорог, улиц.

 2.  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

* в гололедицу на дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.

*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

3. Воспитатель:

-Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей)

-Ребята, объясните, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

4.   Повторение  правил поведения на зимних дорогах.

Консультация для родителей: «Зимние забавы и безопасность»

ВЫВОД:

Таким образом, день безопасности дорожного движения в группе прошла целенаправленно, планово и эффективно. Вспомнили и закрепили знаки дорожного движения, как вести себя в транспорте, при гололеде, как вести себя на катке, не ходим одни по улице.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области   
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области   
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области   
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Великооктябрьский детский сад "Белочка"  Фировского района Тверской области   
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: