МБДОУ Великооктябрьский детский сад Белочка
Фировский район Тверская область
Тематический день «Правила поведения на дороге»
Воспитатель: Парфенова Ю.А.
Возраст детей: подготовительная группа.
Дата проведения: 24 сентября 2021г.
Актуальность: Дети часто из-за своей невнимательности и рассеянности нарушают правила дорожного движения, что приводит к травматизму. Задача взрослых – напоминать им правила безопасности у дороги, учить ориентироваться в дорожных знаках, чтобы правильное поведение стало хорошей привычкой. А чтобы ребенка заинтересовать, необходимо использовать разные виды деятельности, в том числе, и игровую, именно в ней он лучше запоминает и ведет себя более раскрепощенно. Немаловажную роль имеет и собственный пример взрослых.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить детей узнавать дорожные знаки и объяснять их значение, правильно переходить через дорогу, выходить из транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, умение договариваться в игре. Воспитывать усидчивость.
Ход.
1-я половина дня.
1.Утренняя гимнастика «Шофёры».
2. После дети разгадали загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
– Стоп! – гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
– Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!…
Про что эта загадка? (Светофор). А зачем нужен светофор? ( Чтобы регулировать движение на дороге) Сей час мы с вами вспомним основные правила дорожного движения.
3. Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».
4. Беседа после презентации. Во время нее дети рассказали о том, как нужно переходить улицу, как выходить из транспорта, где можно это делать, можно ли играть на дороге, повторили значение дорожных знаков.
5. П/игра «Светофор» (повторение сигналов светофора).
6. Далее дети нарисовали рисунки «На чем ездят люди?»
В рисунках дети изобразили общественный и личный транспорт.
Перед сном был прочитан рассказ Н.Н.Носова «Автомобиль», из него дети узнали, что нельзя кататься на бампере автомобиля.
7. Прогулка. Дети поиграли в игру «Кто быстрее» (два «шофера» ехали наперегонки).
8. Игра с мячом «Я знаю пять названий машин» (повторение разных видов наземного транспорта).
2-я половина дня.
1.Сюжетная игра «Дорога». Здесь дети сами строили дорогу, больницу, столовую, парковку, автомастерскую, подбирали нужные дорожные знаки, затем все обыгрывали с помощью игрушек.
2. После была проведена дидактическая игра «Дорожные знаки».
Результат.
Дети повторили правила дорожного движения,
Вспомнили значение дорожных знаков.
Договаривались и взаимодействовали в игре.
Размышляли, анализировали поведение детей в презентации и в рассказе Н.Н. Носова.