Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день «Русская берёза»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Тематический день «Русская берёза»

Провели воспитатели подготовительной группы: Конкина МВ. Парфёнова Ю.А. 

Тематический день «Русская берёза»

Цель: познакомить с одним из символов России.

Задачи: Закреплять, уточнять и расширять знания детей о березе: дерево и его части, отражение в фольклоре, в произведениях поэтов России, использование человеком. Знакомить со способами и видами использования людьми березы, упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «береза». Знакомить со стихотворением С.Есенина «Береза». Воспитывать познавательный интерес, интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное. Знакомить с одним из символов России.

Форма проведения: занятие с элементами «прогулки», экскурсии, организованной деятельности.

Ход.

1. Беседа. «Берёза русская красавица» 

Беседа «Берёза русская красавица» Беседа «Берёза русская красавица»

  Просмотр презентации о Берёзе. 

Просмотр презентации о Берёзе Просмотр презентации о Берёзе Просмотр презентации о Берёзе

2. Д/у «Назови ласково»

- Нам надо стать ласковыми и превратить что-то большое в маленькое. Можно, я начну?

Лес – лесок, лесочек; дуб, сосна, ель, лист, ветка, шишка, каштан, гриб, ягода, ручей, облако, дождь, солнце, трава, береза.

3. Д/у «Найди и скажи, где что спрятано»

- На картинке березка. Но посмотрите, сколько на ней ненужных и лишних предметов. Это вредная Засуха намела ветрами буйными, закидала песками желтыми березку, видно, хотела спрятать, погубить красавицу лесную. Посмотрите и скажите, что лишнее и где спрятано. Как только вы ответите правильно и найдете то, чего быть не должно на березе, этот предмет надо будет убрать.

 Д/у «Найди и скажи, где что спрятано»

4.Чем березка хороша?

 - С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы, девушки плели венки их них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.

- На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.

- Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». В чем Маша спряталась с пирожками?

- А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.

- Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне.

- В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.

- Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.

- А под стволами берез по осени грибники собирали много подберезовиков.

- Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали. Вот какая березка наша.

5.Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку посадили, имитация посадки и полива дерева.

Мы водой ее полили.

И березка подросла, дети-березки: присели, встали, выпрямились, руки вверх.

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила наклониться вперед, покачать руками.

И ребят благодарила. 

Физминутка «Мы березку посадили»

6. Экскурсия в парк. 

Экскурсия в парк Экскурсия в парк
Экскурсия в парк Экскурсия в парк

Загадали желание, обняв белую красавицу Берёзу.

Загадали желание, обняв белую красавицу Берёзу Загадали желание, обняв белую красавицу Берёзу

Работы, сделанные вместе с родителями.

Работы, сделанные вместе с родителями

Вторая половина дня.

Нетрадиционное мероприятие.

Мероприятие, которое прошло 3 мая в нашем детском саду, необычное. Утром ребята старшей и подготовительной групп с воспитателями Конкиной Мариной Владимировной, Михайловой Еленой Николаевной и старшим воспитателем Зориной Еленой Михайловной сходили на экскурсию в сквер, где познакомились с берёзками и увидели одну, самую старую. Ребята обнимали её, ласково прикасались к корявой коре.

Особенные чувства вызвал у детей рассказ о том, что берёза была свидетелем страшных событий Великой Отечественной войны. Что она была ранена осколком, поэтому ствол её так искривлён. А вечером, после сна сама берёзка рассказала ребятам о войне. Роль берёзки исполнила Парфёнова Юлия Александровна. Она сопровождала свой рассказ демонстрацией слайдов – фотографий военных лет. Сценарий, который мы предоставляем Вашему вниманию авторский. Все стихи сочинила Юлия Александровна.

Сценарий

нетрадиционного патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной групп

«Рассказ русской берёзки о войне»

Ведущий: Зорина Е.М., роль русской берёзки – Парфёнова Ю.А.

Цель: сформировать у детей представления о трагических событиях

1941 – 1945г.

Задачи:

- подготовить детей к восприятию информации о событиях Великой Отечественной войны;

- вызвать чувство гордости за русских солдат, их подвиг;

- вызвать эмоциональное чувство через рассказ от лица дерева – русской берёзки.

Предварительная работа:

- проведение тематической беседы «Берёза – символ России»;

- рассматривание репродукций картин с изображением берёз;

- заучивание стихотворений о берёзе;

- проведение НОД «Русская берёзка»;

- проведение экскурсии в сквер: «В гости к берёзкам»;

- оформление презентации к тексту мероприятия. 

Сценарий  нетрадиционного патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной групп  «Рассказ русской берёзки о войне» Сценарий  нетрадиционного патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной групп  «Рассказ русской берёзки о войне»
Сценарий  нетрадиционного патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной групп  «Рассказ русской берёзки о войне» Сценарий  нетрадиционного патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной групп  «Рассказ русской берёзки о войне» Сценарий  нетрадиционного патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной групп  «Рассказ русской берёзки о войне»

Коллективная работа «Березовая роща». 

Задачи:

Закреплять умение рисовать силуэт березы, передавая все признаки (ствол, ветки, листья, полоски, цвет).

Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе родного края.

Результат. Дети много нового узнали о берёзе. О её пользе для человека. 

Коллективная работа «Березовая роща» Коллективная работа «Березовая роща» Коллективная работа «Березовая роща»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: